Студия Владимира Матецкого Встреча с Давидом Шнейдеровым
Персоны
МАТЕЦКИЙ: В гостях у нас человек, который имеет к кино непосредственное отношение, хотя какое точно, он расскажет сам.
ШНЕЙДЕРОВ: Добрый день, уважаемые радиослушатели, добрый день, замечательное радио «Маяк», и, конечно же, особый добрый день человеку, которого я искренне люблю, искренне уважаю и абсолютно горд считать себя его другом, Владимиру Матецкому. Володя, привет.
МАТЕЦКИЙ: Привет. А это говорит Давид Шнейдеров, с которым мы вместе работали на другой радиостанции.
ШНЕЙДЕРОВ: Не будем называть ее вслух, а то будет реклама, и с нас согласно закона возьмут деньги. Добрый день. К кино я имею действительно отношение. Я очень не люблю, когда меня в титрах подписывают: киновед или кинокритик.
МАТЕЦКИЙ: Я этого не сделал.
ШНЕЙДЕРОВ: Я знаю. Это отдельная специальность, отдельная профессия, которой нужно отдельно учиться. Я киножурналист, я для себя свою работу определяю несколько иной принципиальной задачей, нежели работа киноведа или кинокритика. Киновед это человек, который занимается кино в плане искусства, то есть место кино в мировой системе искусства. Кинокритик - человек, который критикует кино, разбирает кино. Я киножурналист, моя задача, чтобы люди сходили в кино, посмотрели его, а потом выработали свое мнение, которое я буду рад обсудить. И, конечно, меня, как киножурналиста очень интересует то, что происходит вокруг кино. Меня интересует то, ну, например, почему российское кино с идиотическим упорством проваливается одно за одним, почему вообще у нас снимают такое кино, какую роль играет государство в том, что у нас снимают именно такое кино.
МАТЕЦКИЙ: Давид, ты просто читаешь список моих вопросов.
ШНЕЙДЕРОВ: Прекрасно.
МАТЕЦКИЙ: Причем первый вопрос такой: «Мосфильм», как культурный центр. Сегодня объявление такое было в новостях, из «Мосфильма» будут делать большой культурный центр. Вчера подписаны документы.
ШНЕЙДЕРОВ: Замечательно, с дискотекой и стриптиз-барами, я надеюсь.
МАТЕЦКИЙ: Да, а как же.
ШНЕЙДЕРОВ: Конечно, может быть, ну, правда, может добавят парк развлечений, допустим, как Universal, и там будет отдельный аттракцион по двум фильмам «Экипаж», по фильму Александра Наумовича Митты и по фильму Коли Лебедева, будет два «Экипажа-2», например. Ну, хорошее дело, Карен Георгиевич Шахназаров, всегда у него была деловая жилка, но потом, понимаешь, такой лакомый кусок в центре Москвы какой-то чертовой киностудии, которая снимает какую-то дрянь. Ну, вообще, зачем, когда можно сделать культурно-развлекательный досугово-торговый центр.
МАТЕЦКИЙ: Мне нравится, как ты зашел. Ты зашел красиво и резко. Сейчас многие вздрогнули: «Снимают дрянь» и сразу: «Но как же, но вот фильм же…»
ШНЕЙДЕРОВ: Это нормально. Однажды в прямом эфире со мной был один из депутатов Государственной думы Российской Федерации, который сидел рядом со мной, только я был на твоем месте, и этот депутат был одним из авторов законопроекта о квотировании кино. И этот депутат посмел со мной говорить о цифрах. Во мне это вызвало искреннее и милое недоумение, и когда он мне сказал что-то, уже тогда было импортозамещение, он сказал, что наши фильмы могут заменить американские фильмы в прокате, я ему сказал: «Мужчина, алло, наших фильмов выходит в год 80, американских выходит так примерно более 200. О какой замене речь? А потом качество». Он сказал, что у нас в стране снимается много фильмов, которые по качеству могут вполне конкурировать с американскими. Я уже, войдя в злобное ощущение, попросил назвать пять. В общем, разговор на этом закончился, потому что далее были «Высоцкий», «Легенда N 17» и еще какой-то фильм.
МАТЕЦКИЙ: Ну, это, скажем так, успешные. «Легенда N 17» успешный прокатный фильм, и «Высоцкий», по-моему, успешный прокат. Давай поговорим об этом, начнем с этого.
ШНЕЙДЕРОВ: Давай поговорим, начнем с того, что ни один, ни второй фильм в прокате не окупился. Начнем с того, что ни один, ни другой фильм, ни «Высоцкий», ни «Легенда N 17» не окупились в прокате. «Легенда N 17» при бюджете 17 миллионов долларов, порядка 17-18, в прокате собрала около 30. Казалось бы, хорошо, только половина этих денег ушла в кинотеатры, осталось уже 15, уже меньше бюджета, а еще 20 процентов уходит дистрибьюторам, то есть еще 6. Поэтому нет, при бюджете 17 миллионов долларов, фильм должен, для того чтобы окупиться в кинопрокате, собрать порядка 40. Вообще, например, в 2015 году с начала года из российских фильмов в кинопрокате окупилось ровно 3.
МАТЕЦКИЙ: Какие?
ШНЕЙДЕРОВ: Я сейчас не назову. Это малобюджетные фильмы, которые окупились.
МАТЕЦКИЙ: Это комедии, малобюджетные комедии.
ШНЕЙДЕРОВ: Малобюджетные комедии, конечно. Пример самого коммерчески успешного российского фильма это «Горько!», который при бюджете 1 миллион 300 собрал около 30 миллионов. Это пример самого коммерчески успешного фильма.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.