Дышите глубже Лучшее. Харрисон Форд
В.КОЛОСОВА: Антон, для наших людей, которые тебе пишут «огромное спасибо», расскажи им, пожалуйста, про «Дюнкерк»?
П.ФАДЕЕВ: А чего про «Дюнкерк», мы успеем рассказать это на следующей неделе. Лучше расскажем про Харрисона Форда, наконец.
А.ДОЛИН: Давайте, одна фраза про «Дюнкерк», он выходит на следующей неделе, мы тогда о нем расскажем. А на после следующей неделе будет показ 26-го числа в результате, показ «Дюнкерка» с субтитрами в кинотеатре «Октябрь» для тех, кто не переносит дубляжа, и я там буду.
П.ФАДЕЕВ: Нет, не переносим. И я тоже.
А.ДОЛИН: На следующей неделе мы об этом поговорим.
П.ФАДЕЕВ: Ну, ты туда записал уже нас?
А.ДОЛИН: Да, безусловно, вас я жду, специальные пригласительные на лучшие места. Итак, мы поздравляем с 75-летием Харрисона Форда - 13 июля 1942 года.
П.ФАДЕЕВ: С ума сойти, 75 лет Харрисону Форду.
А.ДОЛИН: А, мне кажется, не с ума сойти, мне кажется, он всегда был.
П.ФАДЕЕВ: Мне казалось, ему всегда было 30 или 40 хотя бы. А 75…
А.ДОЛИН: Это великий артист. Ну, да, это артист, который является самым кассовым артистом в США вообще. Его фильмы, в целом, там собрали около 5 миллиардов долларов, а 6 миллиардов по всему миру. Он номер один в списке журнала «Empire» ста кинозвезд всех времен, в 1997 году это было. И, конечно, в принципе, вполне достаточно сказать о нем, что он Индиана Джонс, и что он Хан Соло. Можно сказать это и просто закрыть дверь. Потому что самый обаятельный, я думаю, что безальтернативно, у всех своих фавориты, но это самый обаятельный персонаж из «Звёздных войн» и его трагическая смерть в 7-м эпизоде это была одна из самых, по-моему, прекрасных смертей мирового кино, ну, в XXI веке-то уж точно.
П.ФАДЕЕВ: Извини, что перебиваю, понял теперь, почему так Том Круз рвет когти, он хочет, видимо, перебить его финансовые показатели.
А.ДОЛИН: Это невозможно. Понимаешь, имея «Индиану Джонса»…
П.ФАДЕЕВ: Ну, поскольку Том Круз будет в 35-летнем состоянии еще сто лет, поэтому…
А.ДОЛИН: Это да. Но имея «Индиану Джонса» и «Звёздные войны», будучи главной звездой двух главных франшиз того периода, когда блокбастеры родились и были на самом верху, никогда этот период не вернется, какие бы ни были новые крутые фильмы.
П.ФАДЕЕВ: Ну, да, да.
А.ДОЛИН: И Хан Соло, и Индиана Джонс уникальные персонажи. Почему уникальные, потому что это не просто человек, ищущий приключений, а потому что в нем такое количество иронии и такое количество науки, это уже ученый, воспетый ученый, такого не бывало. Это не Аллан Квотермейн, это не просто авантюрист, это ученый археолог, который сделан главным героем единственного проекта, сделанного вместе двумя самыми важными режиссерами коммерческого кино – Джорджем Лукасом, который там продюсер и автор идеи, и Стивеном Спилбергом. Ну, никакой альтернативы быть не может.
И даже очень неудачная четвертая часть «Индианы Джонса», сейчас говорят, они собираются сделать пятую, никак не может повредить репутации Харрисона Форда.
Но я хотел бы обратить внимание на то, что Харрисон Форд это не только Хан Соло в «Звёздных войнах», Индиана Джонс в «Индиане Джонсе», не только. Во-первых, это герой, возможно, величайшего научно-фантастического фильма всех времен, фильма «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. И в этом году Дени Вильнёв представит нового «Бегущего по лезвию» с Райаном Гослингом в главной роли, и там тоже будет Харрисон Форд, мы опять увидим его на большом экране в этом году. Это потрясающая картина 1982 года. В чем-то она, может быть, перевешивает и «Звёздные войны» все вместе взятые, ну, в художественных своих достоинствах. Это, во-первых.
Во-вторых, картина, которую помнят не все, и которая, мне кажется, потрясающая. Фильм Питера Уира «Свидетель» 1985 года.
П.ФАДЕЕВ: Великолепное кино.
А.ДОЛИН: По-моему, это почти гениально.
П.ФАДЕЕВ: Придумать историю с эмишами этими.
А.ДОЛИН: Это детектив с эмишами, но это и глубочайшая картина вообще и о религии, и о преступлении. А это, на самом деле, эзотерическая, психологическая, философская картина, очень глубокая и сложная. И роль там невероятная.
И дальше, друзья, давайте вспомним, там у него роли были маленькие. Что он играл, например, в «Американских граффити», в фильме, с которого начинался Джордж Лукас, что он играл в «Апокалипсисе наших дней», ну, маленькую роль, да, у Фрэнсиса Форда Копполы, и совсем не маленькую, а упоительно прекрасную роль второго плана у Копполы в фильме «Разговор». Кто помнит его роль в фильме «Разговор»?
П.ФАДЕЕВ: Я, кстати, смутно помню.
А.ДОЛИН: Пересмотри, это просто супер.
П.ФАДЕЕВ: Ну, я сто лет назад смотрел.
А.ДОЛИН: Это фильм других актеров, но он там, ну, просто совершенно изумительный. И даже скажу совсем еретическое, фильм «Где скрывается ложь» или «Что скрывает ложь» Роберта Земекиса 2000-го года, где он сыграл вместе с Мишель Пфайффер, даже там при том, что фильм не потрясающий, но роль была совершенно изумительной и очень сложной. Он очень разный артист.
П.ФАДЕЕВ: Притом, что всегда мне казалось, что у него такой образ выгодный Иванушки-дурачка в хорошем смысле этого слова.
А.ДОЛИН: Немножко, да.
П.ФАДЕЕВ: У него все время такое как бы растерянное выражение лица, такое немножечко почти глуповатое, но не совсем.
А.ДОЛИН: Но это и привело его, к сожалению, ну, во-первых, были еще «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза», знаменитейшие политические триллеры 1990-х годов. Но это амплуа привело его, конечно, к таким картинам, как «Самолет президента», один из худших фильмов 1990-х.
П.ФАДЕЕВ: Да ладно, прекрасное кино, отличное.
А.ДОЛИН: Ну, это такое guilty pleasure.
П.ФАДЕЕВ: Вольфганг Петерсен, ты что, какой guilty pleasure.
А.ДОЛИН: Ну, да «Шесть дней, семь ночей».
П.ФАДЕЕВ: Про этот, конечно, не скажу хороших слов, а про «Самолет президента» отличное кино.
А.ДОЛИН: И вплоть до «Ковбоев пришельцев» и других фильмов последних лет, которые, конечно, не самые лучшие.
П.ФАДЕЕВ: Нет, когда я сказал, что Иванушку-дурачка, я в хорошем смысле. Иванушка-дурачок он же был удачный персонаж.
А.ДОЛИН: Да, я понимаю. Он был гениальный. Я хочу сказать одно, что последнее его решение или решение его агента сниматься только в своих же старых ролях, оно в каком-то смысле очень удачное, удачнее, чем у многих других, чем у Шварценеггера, чем у Сталлоне. Потому что последние его четыре роли это «Неудержимые 3», понятно, что это опять образ из предыдущих фильмов объединенных, это «Звёздные войны: Пробуждение силы», потрясающая роль, это «Бегущий по лезвию» новый, и в 2020-м году ожидается пятый «Индиана Джонс».
В.КОЛОСОВА: Ну, что, если ему что-то такое прямо предложат и он откажется?
П.ФАДЕЕВ: Ну, если только Роман Волобуев или продюсер Илья Стюарт.
А.ДОЛИН: Нет, я бы ужасно хотел, чтобы ему что-нибудь такое предложили. Я мечтал бы о том, чтобы…
В.КОЛОСОВА: Вот мне тоже кажется, что он согласится.
А.ДОЛИН: Конечно, согласится. Он умный, он прекрасный, он невероятно талантливый и он действительно дико крутой. Артиста круче, обаятельнее и любимей, я думаю, что найти очень сложно. И, конечно, никого не желая обижать, никакой Том Круз никогда, мне кажется, с ним не сравняется.
П.ФАДЕЕВ: Ну, это разумеется, все-таки разный калибр. Он еще и на самолетах летает, между прочим, сам пилотирует.
А.ДОЛИН: Да, я знаю, он авиатор, у него вообще полно всяких других приключений…
П.ФАДЕЕВ: Он грохнулся, чуть не погиб вообще недавно, помнишь?
А.ДОЛИН: Я не верю, что такой человек может погибнуть когда бы то ни было. Мне кажется, это невозможно.
П.ФАДЕЕВ: Ну, в случае с Харрисоном Фордом это точно невозможно.
А.ДОЛИН: Скорее, Том Круз, который без страховки скалолазанием занимается, скорее, он разобьется, хотя и в это я тоже не верю.
П.ФАДЕЕВ: Мы не желаем Тому Крузу такого.
А.ДОЛИН: Сатана на своих крыльях его подхватит и вознесет его обратно.
В.КОЛОСОВА: Ну-ка, перестали быстро.
А.ДОЛИН: Почему? Ну, это так. Долгих лет им жизни всем и счастья.
П.ФАДЕЕВ: Да. Спасибо.
В.КОЛОСОВА: Спасибо тебе, Антон.
А.ДОЛИН: Спасибо, друзья.
П.ФАДЕЕВ: На той неделе приходи.