21 мая 2024, 18:36 21 мая 2024, 19:36 21 мая 2024, 20:36 21 мая 2024, 21:36 21 мая 2024, 22:36 21 мая 2024, 23:36 22 мая 2024, 00:36 22 мая 2024, 01:36 22 мая 2024, 02:36 22 мая 2024, 03:36 22 мая 2024, 04:36

"Нано-Опера – 2024": итоги первого тура

  • "Нано-Опера – 2024": итоги первого тура
  • Картинка
    "Нано-Опера – 2024": итоги первого тура
  • "Нано-Опера – 2024": итоги первого тура
Во второй тур из 10 участников прошли восемь. Выбыли Федор Федотов и Георгий Шилов.

На конкурсе "Нано-Опера" прошел первый тур – по его условиям, молодые режиссеры работают с солистами и ставят фрагменты арий, причем на подготовку номера дается только десять минут. У кого больше шансов дойти до финала, узнаем у Ольги Ениной.

Редкий момент на "Нано-Опере", когда наставления дают молодым режиссерам. Несколько минут, и каждый из десяти участников будет объяснять уже свою задумку. Уложиться нужно в 10 минут. "Так как это шестой конкурс, нам гораздо легче. Мы знаем формат конкурса и могли немножко подготовиться. Я ставлю арию Варлаама из оперы "Борис Годунов" Мусоргского. У меня задействован Алексей Дедов, замечательный артист "Геликон-оперы", – поделился участник конкурса Андрей Стешец.

Свой номер выпускник Института сценических искусств и студент ГИТИСа Андрей Стешец построил на исторических переходах, тут граница литовская, как по оригинальному сюжету, но без современности никуда – Мисаил и Варлаам у него грабят банк в балаклавах.

Месть бывает разной, особенно женская. С ножом и куклой вуду – такой арию Азучены из "Трубадура" Верди увидела выпускница Новосибирской консерватории и ГИТИСа Алуа Сабо. "Магия с куклами была не только у индусов, а еще у многих народов. У цыган тоже есть работа с куклами. Поэтому куклы вуду", – пояснила участница конкурса Алуа Сабо.

"Потрясающе! Хочу вам сказать, это такие интересные молодые ребята с интересными идеями и совершенно неожиданными концепциями!" – прокомментировала солистка театра "Геликон-опера", заслуженная артистка России Ксения Вязникова.

Оценивать молодых режиссеров приехали певцы и постановщики из разных стран мира. "В мире подобных конкурсов больше нет, мне очень интересно наблюдать за происходящим", – поделился режиссер, член жюри конкурса Джанкарло Дель Монако.

"Для меня очень важно увидеть энергию, как они могут работать с музыкой и как могут объяснить свою идею", – добавил солист Сербского национального театра, член жюри конкурса Желько Андрич.

Оценивает конкурсантов еще и медиажюри – это представители ведущих СМИ. Мнения нередко расходятся, но цель у всех одна. "Главная цель – выявить эту редкую профессию – режиссера – в этих молодых ребятах. Они все профессионалы, но за этот нанопромежуток времени – 10 минут – жюри смотрит на то, как он работает с артистом. Не просто придумывает концепцию, потому что концепцию может придумать не только режиссер, ее может придумать художник, друг, жена, а вот как человек готовит эту концепцию, как он работает с артистом – это уже талант режиссера", – рассказал генеральный директор – худрук театра "Геликон-опера", председатель жюри конкурса Дмитрий Бертман.

Условия конкурса максимально приближены к рабочему театральному процессу. Разве что волнения, возможно, больше: на кону выход в следующий тур. Понаблюдать за творческим процессом зрители могут не только в зале "Геликон-оперы". Трансляции всех отборочных туров доступны на платформе Смотрим, а гала-концерт с лучшими номерами шестой "Нано-Оперы" можно будет увидеть в эфире телеканала "Россия-Культура" в середине июня.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация