Авторские материалы Оперетта-шампанское: «Зимний вечер в Шамони» раскрывается букетом из жизнелюбия, озорства и мечты

9 января 2020, 14:00

Персоны

Театр Станиславского представляет «Зимний вечер в Шамони». В оперетте под снегом и солнцем участвуют тенора и сопрано, а также солисты балета. Созвучие знаковых композиторов – от Оффенбаха и Кальмана до Абрахама и Стрельникова, яркие декораций в формате 3D и смелые костюмы гарантирую зрителям смех и радость. На спектакле побывала корреспондент "Вестей FM" Анна Владимирова.

В горнолыжном раю – Шамони – не бьются за место под солнцем! Здесь всем хватает его лучей. Здесь "танцующий" снег, покатые склоны, васильковое небо над головой. На ногах у обитателей курорта – разноцветные лыжи, в руках – крепкие палки. Остается только кататься, пригласив за компанию молодую красотку. "Оперетта-шампанское" с каждой нотой раскрывается «букетом» из жизнелюбия, озорства и мечты. Рассказывает режиссер-постановщик спектакля Александр Титель:

ТИТЕЛЬ: Со временем ты убеждаешься, что существует такая субстанция, как радость! Ее надо извлекать, ее надо дарить, ее надо получать. Она нужна для гармонии, для того, чтобы ощущать себя в мире. Поэтому мы решили сделать такой вечер, который одарит людей радостью. Нужно шалить еще, помимо прочего. Хорошая оперетта и должна ходить по границе. Она должна иногда создавать у нас ощущение, что «ой, сейчас мы выйдем за пределы чего-то возможного, дозволенного».

В промежутках между подъемом и спуском кавалеры пытаются покорять сердца дам. И пускают для этого в ход не только нежные песни. Умение ярко одеться и эффектно раздеться – вот залог успеха одного из героев, говорит участник постановки Владимир Дмитрук:

ДМИТРУК: Об этом костюме: у меня лыжные штаны, я приехал на курорт и встретил девушку, в которую безумно влюбился. Первое действие – в куртке. Но потом, когда я начинаю петь второй куплет, прямо перед кульминацией я скидываю куртку и остаюсь просто в штанах и с голым торсом и допеваю: «Хей-хей, сердце пляшет чардаш».То есть горячий такой вот парень, который настроен: всю тебя заберу.

Партитура постановки – мозаика разных мелодий. Здесь звучат и куплеты Купидона из «Орфея в аду», и канкан из «Парижской жизни», и «Выходная ария Сильвы». На сцене «сошлись» творения знаменитых опереточных авторов. И в этом коллаже – гармония звука, уверен дирижер-постановщик спектакля Уильям Лейси:

ЛЕЙСИ: Это великая музыка, не так ли? Талантливые композиторы часто выходят за границы жанра оперетты и создают нечто глобальное. Например, Нико Досталь, который писал также музыку для Голливуда. Здесь представлено его оркестровое сочинение. Мощное, серьезное, очень красивое, созданное под влиянием Рихарда Штрауса. Оно не исполнялось лет 40! Или Оффенбах с его озорной, искрометной музыкой – кажется Моцартом в оперетте – настолько он совершенен!

Составить «конструктор» из разной музыки – обоюдное решение Уильяма Лейси и Александра Тителя. Спектакль, похожий по форме на сборный концерт, оказался целостным представлением чистого праздника.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация