Авторские материалы 50 евро и 10 килограммов: беспошлинный порог в ЕврАзЭС для товаров хотят снизить

21 января 2021, 22:07

Персоны

Минфин предлагает в разы снизить беспошлинный порог для товаров, которые граждане ввозят на территорию Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения). Сейчас беспошлинно можно провезти или пронести через границу товаров весом до 25 килограммов на общую сумму в 500 евро. Предлагается снизить порог до 50 евро и 10 килограммов, если товар ввозится чаще раза в месяц. За всё, что сверх этого, придётся заплатить таможенную пошлину. Кого коснется это нововведение? Выяснял обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

В предложении Минфина речь идет о провозе через границы ЕврАзЭС товаров для личного пользования. Порядок для воздушного сообщения и почтовых посылок предлагается не менять. Беспошлинный порог для провоза купленных за границей вещей самолетом останется на уровне 10 тысяч евро. Для посылок – 200 евро. Изменения касаются товаров, которые везут из-за рубежа железнодорожным, автомобильным или водным транспортом, а также при пересечении границы пешком. Для первой поездки беспошлинный порог будет составлять, как и сейчас, 500 евро и 25 килограммов. Но если человек в течение календарного месяца вновь захочет привезти покупки из-за рубежа, беспошлинный порог снизится в 10 раз – до 50 евро. За все остальное придется платить таможенную пошлину – 30% от стоимости товара.

Это – проект российского Минфина. В ведомстве говорят, что люди под видом товаров для личного пользования часто привозят вещи на продажу. И с этим необходимо бороться. Минфин ссылается на европейский опыт. В Евросоюзе беспошлинный порог ниже – 300 евро.

Проблема действительно существует, говорит руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов.

КУРГУЗОВ: Мы, когда слышим о пересечении границы, в голову приходит человек с маленьким чемоданчиком, приземляющийся во Внукове. А в реальности в Комсомольске-на-Амуре китайцы через мост носят тюками туда и обратно.

Минфин признает, что сейчас таможенникам трудно определить, какие товары люди везут для себя, а какие – на продажу. Те, кто использует поездки в коммерческих целях, обычно стараются не превышать пороговые значения по стоимости и весу. А ассортимент багажа подбирается таким образом, чтобы в нем не содержалось товаров одного наименования и одного размера в количествах, превышающих разумные потребности человека. К тому же на границах не существует тотального контроля, отмечает Иван Кургузов.

КУРГУЗОВ: 10 человек проехали. Они привезли несколько разных моделей, линеек разной стоимости. Суммарно получается ассортимент для неплохого магазина. Но что до введения этой поправки, что после ее введения возможность посмотреть, сколько товаров ввез человек, радикально не изменится. Кроме случаев, когда на выходе ставят просвечивающие аппараты. Но и тогда они будут возить не сотовые телефоны, а одежду. Лежат какие-то шмотки в сумке – ну и лежат.

Решения в Евразийской экономической комиссии принимаются коллегиально. А это значит, что России нужно получить согласие партнеров из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, напоминает профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.

ПОРТАНСКИЙ: Было немало случаев, когда позиция России по тем или иным вопросам торговой политики расходилась с позицией других стран. Есть вопросы, которые нам хотелось бы решить, но из-за того, что партнеры не готовы, мы это решить не можем. Здесь у России решающего голоса нет.

В случае если Москва найдет поддержку у партнеров, новые правила вступят в силу с 1 июля. Как раз к этому времени, по прогнозам некоторых эпидемиологов, ситуация с коронавирусом стабилизируется, а значит, трансграничных поездок станет больше.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация