Авторские материалы Водить вредно: во Франции автомобиль "приравняли" к табаку и алкоголю

5 февраля 2022, 05:53

Персоны

С 1 марта во Франции любая реклама автомобилей должна будет в обязательном порядке сопровождаться призывом ездить на велосипеде, ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. То есть потенциальных покупателей будут призывать... отказаться от покупки новой машины. Такое решение, не обрадовавшее ни автопроизводителей, ни рекламщиков, – часть стратегии Евросоюза по достижению к 2050 году нулевого уровня выбросов парниковых газов. Рассказывает собственный корреспондент "Вестей ФМ" во Франции Александр Зуев.

Во Франции автомобиль "приравняли" к табаку и алкоголю. Если на пачках сигарет в обязательном порядке размещено предупреждение об их вреде, а на рекламе алкоголя – призыв не злоупотреблять спиртным, то и в рекламе автомобилей отныне в обязательном порядке должны будут содержаться призывы отказаться от поездок на машине, если до места назначения можно добраться пешком, на велосипеде или общественном транспорте. Нарушителям грозит штраф в 50 тысяч евро за каждую "неправильную" публикацию. Также такая реклама должна содержать хештег – "передвигаться, меньше загрязняя атмосферу". И все это – в дополнение к уже существующим правилам, которые, например, предписывают указывать расход топлива и уровень выбросов углекислого газа.

Стоит ли говорить, что новые требования к рекламе не были встречены на ура ни автопроизводителями, ни рекламными агентствами.

Рекламщики опасаются падения доходов от автомобильной рекламы, и так сократившейся в последнее время, а представители автомобильной промышленности и автодилеры прогнозируют уменьшение продаж новых машин.

Официальный представитель французской ассоциации "40 миллионов автовладельцев" Пьер Шассрей прямо заявил, что такие требования к рекламе "делают виноватыми" в экологических проблемах водителей, в то время как отопление домов или производство любой бытовой техники в не меньшей степени способствуют глобальному потеплению.

Его поддержал генеральный директор французского подразделения компании Hyundai Лионель Френч Кеог. По его словам, переход автомобильной промышленности на выпуск машин с нулевым выбросом углекислого газа уже неизбежен, но постановление французского правительства иронично – в нем нет различия между типами моторов. То есть "под раздачу" попали и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и с, казалось бы, экологически чистым электрическим двигателем.

Между тем Евросоюз планирует к 2035 году полностью перейти на электромобили, оставив в прошлом ДВС. В качестве одного из шагов к этой цели с 2028 года любая реклама машин с таким двигателем будет запрещена.

Европейские "зеленые" предлагали уже сейчас полностью отказаться от рекламы всех автомобилей, как это было сделано с табачными изделиями, но автомобильному и рекламному лобби пока удалось отбиться.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация