Авторские материалы Скандалистов не возить: у таксистов появится свой "чёрный список"

6 мая 2024, 17:56

Персоны

Таксистам разрешили блокировать номера конфликтных пассажиров. И создавать для себя своеобразный "черный список". Правда, пока это касается только одного города и одного агрегатора. В том, как работает новая схема – разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

"Вы точно больше не хотите возить этого пассажира?" – такой вопрос теперь появляется в смартфоне таксистов Екатеринбурга, тех кто работает с агрегатором "Яндекс.Go". Они могут теперь банить плохих, с их точки зрения, клиентов.

Если водителю не понравился пассажир, он может внести его телефон в собственный "черный список" в приложении агрегатора. После этого таксист больше никогда не будет получать заказы с указанного телефонного номера. Примерно также как сейчас любой пользователь смартфона может внести тот или иной номер в "черный список" и нежелательные звонки будут блокироваться.

Агрегатор при этом спрашивает таксиста: в чем причина его решения? На выбор предлагается несколько вариантов ответа. К примеру: "пассажир отказался платить", "курил в салоне", "скандалил", "испачкал сидение", "не указал в заказе, что необходимо детское кресло для перевозки ребенка", "неверно указал адрес", "отказался пристегнуться". Можно привести и другую причину. А затем поставить галочку в графе "Не возить этого пассажира" и нажать кнопку "Готово".

Естественно, это касается только конкретного водителя. Другие таксисты агрегатора по-прежнему будут получать заказы от конфликтного пассажира, по крайней мере до того момента, как и они внесут скандалиста уже в свой "черный список". Кстати, остается возможность оценки клиента по пятибалльной шкале. В этом случае таксисты видят, что заказ делает человек с низким или высоким рейтингом.

Но является ли все это законным действием? Подобные нюансы нигде не прописаны, – отмечает руководитель центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус.

ШВАГЕРУС: Только-только начали делать первые шаги, приняв год назад новый закон о такси. А до таких мелочей, как взаимоотношения пассажира с агрегатором, пассажира с водителем, до того как все это жестко прописать в законе еще очень далеко. Здесь по принципу, что не запрещено, то разрешено. Так агрегатор пробует различные механизмы.

Не исключено, что если новая схема понравится водителям, ее распространят и на другие города. Между тем агрегатор советуют таксистам не злоупотреблять своими возможностями. Ведь если их "черный список" будет безразмерным, то им просто станет некого возить. Добавим, что не сообщается появится ли со временем, что-то подобное и для пассажиров. Чтобы и они могли заранее дать команду не отправлять заказы тем водителям, с которыми они сталкивались ранее и чье поведение им не понравилось.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация