В Риме открылась выставка «Механика монстров»

15 декабря 2019 21:11
На ней представлены работы кинохудожника Карло Рамбальди — автора Кинг-Конга, монстра из фильма «Чужой», спецэффектов кинокартины «Инопланетянин».


Появился повод вспомнить о том, как относительно недавно выходили из положения кинематографисты, желавшие задействовать в картине существа, которых нет. Это сейчас всё запросто: мышка, программка, раз-два и готов монстр, какой захочешь. А тогда киномастера лепили, свинчивали и скручивали, и получалось так достоверно, что, бывало, их пытались засудить. Например, за жестокое обращение с животными, как было с режиссером, который сотрудничал с выдающимся художником Карло Рамбальди. Синьору Карло Рамбальди пришлось нести в зал суда реквизит, чтобы доказать, что использовались не животные. В Риме, в римском Выставочном дворце, открылась выставка творений этого мастера — «Механика монстров».

До широкого распространения компьютерной графики все фантастические твари в кино были настоящими. Точнее, механическими. Мастер спецэффектов Карло Рамбальди достиг совершенства в искусстве создания кинематографических монстров. Первым международным триумфом стал «Кинг-Конг» в 1976 году. Чудовище на экране оказалось настолько правдоподобным, что было отмечено «Оскаром».

Вторым серьёзным успехом стал ксеноморф из фильма Ридли Скотта «Чужой». Космическое чудовище, созданное по рисункам швейцарского художника Ганса Гигера, принесло итальянскому мастеру второй «Оскар». Третий раз американская киноакадемия отметила Рамбальди за визуальные эффекты для фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин».

Образ трогательного гуманоида был найден не сразу. Идея пришла с неожиданной стороны.

«У нас была гималайская кошка с ангельской внешностью — белая, с голубыми глазами. Отец наблюдал, как она бродит по дому и сказал, что её облик — это квинтэссенция чистоты и наивности. Глядя на неё, он придумал образ инопланетянина для фильма Спилберга. Его лицо — это лицо нашей кошки», — рассказал сын Карло Рамбальди, режиссёр Виктор Рамбальди.

Рамбальди добился максимальной плавности и естественности движений своих персонажей — ранее монстры на экране были скорее карикатурными, нежели устрашающими. Свои первые манекены Карло Рамбальди делал, помогая отцу в мастерской по ремонту велосипедов и мотоциклов. Позже, учась в академии изящных искусств, получил больше знаний о мускулатуре человека и животного, что впоследствии помогло наиболее точно воспроизводить движение.

«Если вы заглянете внутрь его созданий, вы увидите, что в каждом из них есть отголоски той самой ремонтной мастерской. Внутри каждого механического существа всегда есть что-то от велосипеда. И все работы выполнены на высшем техническом уровне», — отметил куратор выставки «Механика монстров» Клаудио Либеро Пизано.

Модели персонажей, эскизы и раскадровки для выставки в Риме предоставила семья Рамбальди. Ранее эти экспонаты не демонстрировались публике. Экспозиция в Выставочном дворце не только погружает в фантастический мир прославленного мастера, но и знакомит со способами создания спецэффектов.

 

Дарья Турусова

Новости культуры