200 часов в год: москвичи стоят в пробках, но от личных авто не отказываются
Обычная утренняя пробка, когда все ползет, и быстрее дойти пешком. Водители на взводе – еще бы: по оценкам аналитиков, столичные автомобилисты проводят в заторах 200 часов в год – это более восьми суток.
"Я в Москве езжу 20 лет, а родился 40 лет назад – такого не было никогда", – говорит один из автомобилистов.
"10 лет назад и сейчас – прямо в разы увеличились!" – так оценила ситуацию с пробками еще одна участница опроса.
Вторую и третью строчку рейтинга занимают Новосибирск и Санкт-Петербург. Жители Северной столицы по-разному объясняют этот "успех": одни сетуют на очень узкие улицы, другие – на обилие светофоров, третьи – на бесконечные ремонтные работы на дорогах.
Никогда не знаешь, где потеряешь время, нервы, а порой и деньги. Михаил улетал за границу: заранее, с учетом пробок выехали с семьей в аэропорт, но неожиданно дорога "встала" намертво.
"И нервничали, и смеялись уже. Ну, в общем, бежали бегом к самолету, но не успели", – рассказал Михаил Смирнов.
Дорожная сеть не поспевает за ростом населения и автопарка. Краснодар – лидер по темпам ввода в эксплуатацию жилья в стране и город номер один в России по числу машин на тысячу жителей. Извечный вопрос: как объехать пробку?
"Да как? Надо стоять – тут объездных-то путей нет в Краснодаре!" – говорят местные жители.
Может, дело не только в автомобилях? Ведь, например, у соседей в Финляндии и Японии на тысячу жителей машин вдвое больше, однако коллапса на дорогах нет. У нас же все забито и сейчас, когда многие работают на удаленке.
"Если завтра миллион человек откажется от автомобиля, на дороги выйдет другой миллион человек, которые не едут на автомобиле только потому, что там пробки. Как только одни выбывают с дорог, возвращаются другие, которые смотрят: "Стало чуть получше – я готов пересесть с другого вида транспорта", – говорит директор АНО "Центр борьбы с пробками", член Общественной палаты города Москвы Александр Шумский.
Автомобиль – это комфорт. Неудивительно, что две трети автовладельцев, согласно опросам, ни при каких обстоятельствах не откажутся от личного транспорта, как бы им ни усложняли жизнь платной парковкой, как бы ни убеждали пересесть на самокаты и велосипеды.
"Можно вводить такие вот истории с велосипедным движением и так далее, если это теплый южный город типа Геленджика. В Геленджике я бы сам ездил на работу на велосипеде. Но я живу в Москве, и здесь я не смогу доехать на работу на велосипеде, потому что до работы может быть 45-50 километров", – отметил вице-президент Национального автомобильного союза, член Общественного совета ГУВД Москвы Антон Шапарин.
А еще у нас полгода зима со снегом, слякотью и сугробами. Поэтому перенимать опыт борьбы с пробками у Парижа, Берлина или Сингапура, мягко говоря, некорректно. Каждый мегаполис уникален, а значит
должен искать свои решения: разумные, выгодные и удобные для всех.