Китайский молодежный автобренд в 2023 году придет в Россию
Всего молодежный автобренд, название которого с китайского переводится как "Победная тропа", собирается экспортировать до 200 тысяч автомобилей за год.
Уставной капитал "Джетур Моторс Рус" заявлен в 800 миллионов рублей. Новое российское юрлицо принадлежит компании Wuhu Ruiqing Enterprise Management из города Уху китайской провинции Аньхой, где находится и материнская компания марки Jetour концерна Chery. Сфера деятельности в России – продажа легковых и грузовых автомобилей, техобслуживание и ремонт их, а также оптовые поставки мотоциклов, машин, деталей и узлов к ним.
Бренд Jetour в КНР появился в 2018 году. Первой из шести моделей стал переднеприводный кроссовер X70 на базе Chery Tiggo 8. Далее последовали паркетники Dasheng, X70 Plus, X90, X90 Plus и X95. Dasheng ("Великий мудрец" в переводе с китайского) и Jetour X70 Plus дилеры и частные продавцы самостоятельно уже начали поставлять в Россию. Продукция компании может найти спрос в ценовом сегменте от полутора до двух с половиной миллионов рублей, считают эксперты авторынка.
В пресс-службе Chery в Москве уточнили, что занимаются дистрибуцией только Chery, EXEED и OMODA, а Jetour и Kaiyi ("Кайи") к ним не относятся. Сейчас представительство Jetour располагается в Казахстане. На казахстанском заводе "СарыаркаАвтоПром" собираются автомобили JAC, поступающие и в Россию, а также кроссоверы Jetour X70. Он же может появиться и в России. Эта модель конкурирует по параметрам с Hyundai Santa Fe. Переднеприводный кроссовер может похвастаться 147-сильным полуторалитровым турбомотором, который может работать как с механической, так и с автоматической коробками передач.
Цена на машину в Китае начинается с 12 тысяч 400 долларов. Это 930 тысяч в переводе на рубли. Вслед за Jetour X70 в Россию и Белоруссию могут заехать X70 Plus, X90 Plus и компактный кроссовер Jetour X1 (Dasheng) по цене Lada Niva Legend.