Режиссер Игорь Яцко – о спектакле "Васса Железнова"
У Горького, Алексея Максимовича, есть статья "Беседы о ремесле", и вот фрагмент оттуда: "Нижний Новгород – город купеческий, о нем сложена поговорка: дома каменные, люди железные. Быт железных вставал передо мною кошмарно, жизнь их, в главном ее напряжении, сводилась к драме борьбы плоти с духом. Жирный, сытый, беспощадный к людям, железный человек жил благочестиво, смиренно". Как будто часть портрета Вассы Железновой: в ней барское высокомерие причудливо сочетается с природным инстинктом самки. Она мать, но это такое волчье материнство: за потомство кого угодно загрызет. И это легко понять: потомство – это будущее пароходства! В театре "Школа драматического искусства" явно старались и в декорациях, и в рисунке роли Вассы Борисовны отразить эту смесь теплого быта с холодным расчетом. Примерно об этом мы и говорили с режиссером.