Помогает ли бизнесу программа "Сделано в России"?

08 июня 2023 10:21
Фото: pixabay.com
600 видов продукции получили сертификат "Сделано в России". В экспортной программе могут участвовать производители любой несырьевой продукции, главное — делать ее с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами.

Поговорили об этом в программе "НАПРОЛОМ" с Николаем Григорьевым, членом Совета Гильдии маркетологов:

"Росэкспоцентр заточен на продвижение российской продукции несырьевого типа на зарубежных рынках. То есть на тех рынках, которые у нас остались после наложения санкций — Китай, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и Африка. Это некоторый дополнительный аргумент, что вот эта продукция прошла доп.проверку помимо тех, которые положено проходить.

Если вы посмотрите на сайте Росэкспоцентра реестр, то увидите, что там много производителей продуктов питания или сырья для них. Импорт продуктов питания в любой стране всегда очень жестко регламентируется. Поэтому "Сделано в России" — это не какая-то гарантия, что вы пришли, получили сертификат и можете продавать. Вам нужно будет делать в соответствующей стране полный маркетинговый комплекс, раскручивать продукцию, возможно, делать локальный бренд. Это дополнительная, маленькая гирька на весы — но она может сработать. В реестре есть ИП, она абсолютно доступна для всех".