Театр "Урал Опера Балет" представил последнюю премьеру этого сезона
"Сильфида" на сцене Театра "Урал Опера Балет". Екатеринбургская труппа славится экспериментами, но на этот раз всё иначе. "Сильфида" – тщательная историческая реконструкция датской постановки 1836 года. На спектакле побывала Алеся Подольская.
Эта история стара как мир. Накануне собственный свадьбы молодой шотландец Джеймс влюбляется в недосягаемую нимфу Сильфиду. А его невесте Эффи колдунья по имени Мэдж предсказывает совсем другого суженого. Жених прогоняет ведьму, из-за чего становится её смертным врагом. В колдунью на сцене Оперного перевоплотиться мужчина – артист Константин Хлебников. Впрочем, его будут сменять и коллеги-дамы.
"В этой партии очень важна мужская энергетика. Мужская энергетика в этой колдунье – это очень важно. Но у нас есть женщины, которые владеют такой энергетикой не меньше. Поэтому у нас и Мэдж-женщины, и Мэдж-мужчины", – рассказал ассистент балетмейстера-постановщика Алексей Семёнов.
Не в силах противостоять волшебным чарам Сильфиды, Джеймс бросает свою невесту. Но пленить неуловимую нимфу ему так и не удаётся. Образ и энергетику каждого персонажа постановщики продумали до мелочей. Получился настоящий драматический спектакль.
"Нужно помимо техники делать ещё и эмоции, нужно создавать связь с партнером обязательно. Он должен влюбиться в нас", – отметила артистка балета театра "Урал Опера Балет" Варвара Пугачёва.
В новой редакции постановка обещает быть грандиозной: декорации создавались по историческим образцам, тщательно прорабатывались и костюмы персонажей. Мужчинам, например, в течение всего спектакля приходится танцевать в килтах.
"Мы в трико следим за линиями – от бедра и уже до низа ног. Там приходится вытягивать каждую мышцу, чтобы показать, какая красота должна быть, а здесь есть как бы плюс для нас, что можно где-то расслабиться", – пояснил ведущий солист балета театра "Урал Опера Балет" Александр Меркушев.
Впрочем, в танцах расслабиться вряд ли получится. Хореография, признаются артисты, довольно сложная.