Премьера спектакля "Чужой ребенок" прошла в Театре на Трубной
В Театре на Трубной сегодня премьера. Роман Самгин поставил популярную в 30-е годы комедию положений "Чужой ребенок". Режиссер выбрал эту пьесу неслучайно: в ней изрядный запас оптимизма и надежда на лучшее. Яна Музыка расскажет подробнее.
Пьесу Василия Шкваркина "Чужой ребенок", написанную в 1933 году, режиссер Роман Самгин считает классикой русскоязычной драматургии. Тот факт, что ее давно не было на столичной сцене называет бесхозяйственностью. Постановщик так прямо и говорит: захотелось веселого и искреннего. Персонажи этой пьесы ищут свою любовь, строят дорогу, поют песни и верят в коммунизм. Режиссер уверяет: на светлые мечты этих героев смотрит с любопытством и завистью. И вспоминает, как в своей юности, в конце 80-х, совершенно иначе воспринимал советские тексты. "Я тогда помню, что априори принял, что всё это было ужасно, не интересно, не нужно. Всё это надо скорее отмести. И что в так называемом советском проекте не было ничего хорошего. Сейчас с годами я думаю о нем с тоской", – признался режиссер Роман Самгин.
Юная актриса Маня репетирует пьесу, в которой беременную героиню бросает возлюбленный. Актриса настолько заигрывается, что придуманный сюжет перетекает в ее реальную жизнь. Родители и трое претендентов на руку Мани не знают, что думать и что делать. Все бесконечно запутывается и усложняется. "Это неумение слышать друг друга. Как важно в наше время, да вообще во все времена, просто услышать друг друга. И по сути пьесы бы этой не было, если бы ее с первого раза хоть кто-нибудь выслушал", – считает актриса Екатерина Лисицына.
По форме – комедия положений, а внутри – разлад между возлюбленными, конфликт отцов и детей и борьба старорежимных взглядов с новой идеологией. "Технический прогресс не решает внутренних человеческих проблем. Поэтому отношения полов, отношения между родителями и детьми, их понимание или непонимание – это вечная тема, вечная история", – поделился актер Олег Кассин.
Создатели постановки уверяют: в этой комедии есть над чем погрустить. В конце спектакля герои произносят: поскорей бы коммунизм настал. В сегодняшнем дне в этих словах слышится и ирония, и боль за обманутые надежды.