25 сентября 2024, 18:41 25 сентября 2024, 19:41 25 сентября 2024, 20:41 25 сентября 2024, 21:41 25 сентября 2024, 22:41 25 сентября 2024, 23:41 26 сентября 2024, 00:41 26 сентября 2024, 01:41 26 сентября 2024, 02:41 26 сентября 2024, 03:41 26 сентября 2024, 04:41

Творческая лаборатория фотохудожника Владимира Куприянова – в галерее "Pop/off/art 2.0"

  • Картинка
  • Творческая лаборатория фотохудожника Владимира  Куприянова – в галерее "Pop/off/art 2.0"
  • Картинка
    Выставка работ фотохудожника Владимира Куприянова открылась в столичной галерее "Pop/off/art 2.0"
  • Творческая лаборатория фотохудожника Владимира  Куприянова – в галерее "Pop/off/art 2.0"
Экспозиция рассказывает о творческих поисках и методе автора, сделавшего немало открытий в искусстве фотографии. 

"Архив. Лаборатория. Поиск" – выставка в столичной галерее "Pop/off/art 2.0" посвящена экспериментам фотохудожника Владимира Куприянова. Он разработал оригинальный подход и к фотографии в целом, и к конкретным объектам съемки. О творческих поисках мастера – Юлия Кундрюкова.

Эта выставка – пространство иллюзий. В небольшом зале оформление – под стать творческому методу Владимира Куприянова: важно выйти за границы плоскости. Автор не любил, когда его называли фотографом. Он фотохудожник, для которого плоская фотография – это материал, с которым дальше происходят метаморфозы.

Стандартный снимок, например, на паспорт, – он называл "прямой фотографией", такое же название дал и своему методу работы с такими фото. "Методом очень пристального всматривания в человека. И, например, Володя замонтировал вот эту "прямую фотографию" с текстами важнейшей классики. У него есть знаменитая серия "Памяти Пушкина", где мы видим лица простых, как мы бы сейчас сказали, женщин, работниц обычных, и они смонтированы со стихами Пушкина – по строчке на каждый вот такой портрет", – говорит искусствовед, галерист Сергей Попов.

Лица с неподдельными эмоциями, как будто в трехмерном пространстве. Для создания такого эффекта Куприянов использовал полиэфирную пленку, на которой печатал изображение и накладывал на небольшом расстоянии от другого так, чтобы между ними был промежуток. За счет этого появлялся объем, а в некоторых случаях – размытие, эффект движения. То же самое он проделывал со снимками Эрмитажа, зданий усадьбы Кусково, фонтанами и скульптурами. Он же придумал новую форму – фотоскульптуру. Серия "Родионовы" – это снимки ближайших родственников автора, на которые он смотрит с нежностью и превращает их в произведения искусства. Эта выставка – открытая дверь в лабораторию художника. Здесь можно проследить, как он искал образы для экспериментов с монтажом. "Работа называется "Гибель Геракла". То есть это мифологический персонаж. Как мы знаем по легенде, он умер от яда Лернейской гидры, и яд попал к нему через кожу. Мы видим как раз эту тревогу в его состоянии через вот эти очень интересные кадрированные изображения", – рассказывает куратор выставки Анастасия Котельникова.

Владимир Куприянов начинал свои эксперименты в восьмидесятые годы, стоял у истоков создания фотошколы имени Родченко, преподавал. Ушел из жизни в 2011 году, в галерее решили напомнить о творчестве мастера. Эта выставка – первый шаг. Уже в начале октября откроется еще одна – в музее современного искусства, где эскизные работы можно будет увидеть в полном размере.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация