Хор Капеллы под управлением Валерия Полянского отметил юбилей исполнением оперы "Отелло"
Хор Государственной академической симфонической капеллы России отметил юбилей – 45 лет - концертным исполнением оперы Верди «Отелло» в Зале Чайковского. Этот коллектив является частью Государственной капеллы, но старше её на два десятка лет. Капелла была образована в 1991-м при слиянии Камерного хора под руководством Валерия Полянского и Симфонического оркестра, который возглавлял Геннадий Рождественский. Хор Госкапеллы давно уже занимает лидирующие позиции среди лучших исполнителей русской и зарубежной классики. Сообщает Елена Ворошилова.
В нем нет намека на звездность, хотя Валерий Полянский всегда был любимчиком фортуны. В 22 – дирижировал в Театре оперетты, в 28 - в Большом. И уже сорок пять лет руководит хором Симфонической капеллы, но волнуется, как дебютант.
«Волнение всегда есть, если его нет, то человек мертв», - убежден дирижер Валерий Полянский.
Эта солидная партитура оперы Верди «Отелло» пугает даже самых топовых театральных дирижеров. Не каждый театр может позволить себе замахнуться на такое.
В хоре капеллы засияло немало звезд. Здесь бьются над каждой фразой, отдавая приоритет не скорости - качеству. Сергей Дробышевский пятнадцать лет назад здесь пел партию цыгана в опере «Алеко», сейчас пробил час Отелло.
«Это сложнейшая теноровая партия наводит ужас. Одна из сложнейших партий для драматического тенора, Высокий уровень мастерства должен быть», - объясняет тенор Сергей Дробышевский.
Полянский бережно относится к любой партитуре. Использует авторскую редакцию. Исторически точно интерпретирует ее, вытаскивая спрятанные смыслы и подтексты.
«Увидеть что-то за строчками, второй план, который надо услышать и пропустить через себя», - объясняет дирижер Валерий Полянский.
Это сейчас Людмила Кузнецова - заслуженная артистка России, но в душе она так и осталась хористкой. Помнит, как в пятнадцать лет, ее не хотели брать в хор.
«Я ничего не умела, Полянский меня спросил: "Люда, зачем вы пришли?" Я сказала, что пришла петь в хоре, потом стану солисткой, и вы напишите обо мне книгу, Книги пока нет, но солисткой я стала», - рассказывает меццо-сопрано Людмила Кузнецова.
Многие хористы здесь с первого дня. Они живут по правилам своего дирижера, считают это место лучшим на земле, потому что, по их мнению, искусство здесь очищает душу.