2 декабря 2016, 13:47 2 декабря 2016, 14:47 2 декабря 2016, 15:47 2 декабря 2016, 16:47 2 декабря 2016, 17:47 2 декабря 2016, 18:47 2 декабря 2016, 19:47 2 декабря 2016, 20:47 2 декабря 2016, 21:47 2 декабря 2016, 22:47 2 декабря 2016, 23:47

Хор Капеллы под управлением Валерия Полянского отметил юбилей исполнением оперы "Отелло"

  • Хор Капеллы под управлением Валерия Полянского отметил юбилей исполнением оперы "Отелло"
  • Хор Капеллы под управлением Валерия Полянского отметил юбилей исполнением оперы "Отелло"
  • Картинка
    Хор Капеллы под управлением Валерия Полянского отметил юбилей исполнением оперы "Отелло"
  • Хор Капеллы под управлением Валерия Полянского отметил юбилей исполнением оперы "Отелло"
  • Хор Капеллы под управлением Валерия Полянского отметил юбилей исполнением оперы "Отелло"
Этот коллектив является частью Государственной капеллы, но старше её на два десятка лет. Капелла была образована в 1991-м при слиянии Камерного хора под руководством Валерия Полянского и Симфонического оркестра, который возглавлял Геннадий Рождественский. Хор Госкапеллы давно уже занимает лидирующие позиции среди лучших исполнителей русской и зарубежной классики.

Хор Государственной академической симфонической капеллы России отметил юбилей – 45 лет - концертным исполнением оперы Верди «Отелло» в Зале Чайковского. Этот коллектив является частью Государственной капеллы, но старше её на два десятка лет. Капелла была образована в 1991-м при слиянии Камерного хора под руководством Валерия Полянского и Симфонического оркестра, который возглавлял Геннадий Рождественский. Хор Госкапеллы давно уже занимает лидирующие позиции среди лучших исполнителей русской и зарубежной классики. Сообщает Елена Ворошилова.

В нем нет намека на звездность, хотя Валерий Полянский всегда был любимчиком фортуны. В 22 – дирижировал в Театре оперетты, в 28 - в Большом. И уже сорок пять лет руководит хором Симфонической капеллы, но волнуется, как дебютант.

«Волнение всегда есть, если его нет, то человек мертв», - убежден дирижер Валерий Полянский.

Эта солидная партитура оперы Верди «Отелло» пугает даже самых топовых театральных дирижеров. Не каждый театр может позволить себе замахнуться на такое.

В хоре капеллы засияло немало звезд. Здесь бьются над каждой фразой, отдавая приоритет не скорости - качеству. Сергей Дробышевский пятнадцать лет назад здесь пел партию цыгана в опере «Алеко», сейчас пробил час Отелло.

«Это сложнейшая теноровая партия наводит ужас. Одна из сложнейших партий для драматического тенора, Высокий уровень мастерства должен быть», - объясняет тенор Сергей Дробышевский.

Полянский бережно относится к любой партитуре. Использует авторскую редакцию. Исторически точно интерпретирует ее, вытаскивая спрятанные смыслы и подтексты.

«Увидеть что-то за строчками, второй план, который надо услышать и пропустить через себя», - объясняет дирижер Валерий Полянский.

Это сейчас Людмила Кузнецова - заслуженная артистка России, но в душе она так и осталась хористкой. Помнит, как в пятнадцать лет, ее не хотели брать в хор.

«Я ничего не умела, Полянский меня спросил: "Люда, зачем вы пришли?" Я сказала, что пришла петь в хоре, потом стану солисткой, и вы напишите обо мне книгу, Книги пока нет, но солисткой я стала», - рассказывает меццо-сопрано Людмила Кузнецова.

Многие хористы здесь с первого дня. Они живут по правилам своего дирижера, считают это место лучшим на земле, потому что, по их мнению, искусство здесь очищает душу.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация