В Москве пианист Дмитрий Алексеев дал концерт "Великие романтики"
Его называют мастером живого фортепиано, считают одним из лучших исполнителей Шопена. В Москве − редкий и долгожданный гость, Дмитрий Алексеев. Выпускник Московской консерватории, долгие годы он живет и работает в Великобритании. Поэтому каждый его концерт в России − событие. Репортаж Анны Галинской.
Кажется, он может вечно сидеть в своей гримерке перед концертом, заметно нервничая. Из ступора выводит камера, отвлекает. Третий звонок через несколько минут, а нужно прийти в чувство. За кадром признался, волнуется очень. Играть в Большом зале консерватории − всегда стресс, да и выйти к публике, особенно к той, что настроена на шедевральное исполнение. А от Дмитрия Алексеева другого не ждут. Это способно довести до мурашек, даже того, кто входит в число лучших пианистов мира.
«Великие романтики» называется концерт. В программе − Шопен и Шуман, но неожиданно и Скрябин, композитор совсем другой эпохи, представитель совсем другого стиля. Но для Алексеева, который записал все сонаты Скрябина, все этюды и прелюдии, и намерен записать все его произведения для фортепиано, этот композитор вовсе не XX века.
«Потому что он, безусловно, романтик. Одна из самых больших и крупных фигур в истории романтической музыки. Может быть, даже он − самая последняя и яркая звезда в плеяде композиторов-романтиков», − объяснил Дмитрий Алексеев.
«Очень благородно, он играет его не напыщенно, очень доверительно, мне кажется, что в этом кроется суть того, что Дима имел в виду под шопеновским стилем», − подчеркнул пианист, профессор Московской консерватории им. Чайковского, народный артист России Александр Бондурянский.
«Стиль Шопена − это самая сердцевина фортепианного искусства, и без этого, конечно, обойтись невозможно», − пояснил Дмитрий Алексеев.
То, что нельзя обойтись без Шопена, без Шумана, Скрябина и Алексеева, доказывает полный зал. В Москве его концерты − редкость. Живет в Лондоне, приезжает примерно раз в год. Но зато с романтическим настроем.