В Театре Наций представили премьеру мюзикла "Цирк"
Спустя более чем 80 лет после выхода на экраны музыкальная комедия Григория Александрова «Цирк» представлена публике… на театральных подмостках. За постановку в Театре Наций взялся молодой режиссер Максим Диденко. Впрочем, для него культовый фильм 1936 года стал лишь отправной точкой. Премьера мюзикла состоялась в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Репортаж Валерии Кудрявцевой.
Режиссер Максим Диденко рассказывает о своей постановке мюзикла «Цирк» в Театре Наций
Сложная сценография и техническая часть, костюмы, экзотический грим, аттракционы на сцене – все работает на идею магии театра и красивой истории. Действие происходит в условном будущем, которое придумали в далеком прошлом. За визуальной зрелищностью режиссер Максим Диденко спрятал размышления о судьбе страны, где в 1936 году на экраны вышла одноименная музыкальная комедия Григория Александрова, воспевавшая радость жизни в СССР. Кстати, это был один из любимых фильмов Сталина, а уже в 1937-м начались самые массовые в истории страны репрессии. Для Диденко «Цирк» с Любовью Орловой – фильм детства.
«Он во мне создавал такое ощущение, что я живу в какой-то идеальной стране, где живут идеальные люди, и в этой стране абсолютно идеальное государственное устройство, и мне показалось, что в сегодняшнем нашем мире, когда достаточно разнообразные впечатления насчет родины и ее устройства, мне было важно как бы с этим своим детским ощущением как-то повзаимодействовать», - делится режиссер Максим Диденко.
В главной роли – Ингеборга Дапкунайте. Она уже работала с Диденко в спектакле «Идиот» здесь же, играла князя Мышкина. И вот теперь – женственная, эксцентричная американка Марион Диксон. Для образа изучала творчество американских актрис тридцатых годов. Ради трех номеров с полетами тренировалась с мастерами цирка. Секретом работы над ролью называет хороший сон. И, конечно, играет про любовь.
«Марион Диксон приезжает в Россию с Францем и с ребенком - показать свой цирковой номер и влюбляется в русского красавца Мартынова. И улетает с ним на луну. Это, конечно же, история про любовь и про то, что мы хотим куда-то еще взлететь с этой любовью», - говорит актриса Ингеборга Дапкунайте.
Роль импозантного антрепренера – у Гургена Цатуряна. Он не выходил на сцену последние 15 лет – нынешняя работа – его второе рождение как артиста. Говорит, режиссер давал всем много свободы. Но и отдать актерам пришлось немало.
«Мы все прошли очень тяжелый период – два месяца мы были все в синяках, ссадинах, потому что каждый день в 10 утра нас ждали отжимания, йога, растяжки. Это было очень тяжело. Мы смотрели друг на друга – все что-то мазали, у всех было что-то порвано, разорвано, растянуто. Но, видите, как-то выстояли и сделали», - признается актер Гурген Цатурян.
Секрет тотального цвета «синий электрик» раскрыла сценограф и художник по костюмам Мария Трегубова. «Синий цвет - это цвет хромакея. Он бывает синий, бывает зеленый. А хромакей – это такое приспособление, которое используется в кино, которое позволяет вычленить какой-то объект или человека из реальности и помещать его в совершенно другое пространство, то есть создавать мечту, чем, мне кажется, мы и занимаемся в спектакле», - рассказывает она.
«Цирк» в Театре Наций без кино обойтись не смог. В спектакле оно играет заметную роль - создает атмосферу. И нет-нет, но и заставит вспомнить знаменитый оригинал.