13 мая 2017, 17:09 13 мая 2017, 18:09 13 мая 2017, 19:09 13 мая 2017, 20:09 13 мая 2017, 21:09 13 мая 2017, 22:09 13 мая 2017, 23:09 14 мая 2017, 00:09 14 мая 2017, 01:09 14 мая 2017, 02:09 14 мая 2017, 03:09

Гриша Брускин: Современная толпа – это аморфная масса

  • Картинка
  • Гриша Брускин: Современная толпа – это аморфная масса
  • Картинка
    Гриша Брускин: Современная толпа – это аморфная масса
  • Гриша Брускин: Современная толпа – это аморфная масса
57-я Венецианская биеннале современного искусства сегодня распахнула двери для широкой публики. о своей работе рассказал участник биеннале, художник Гриша Брускин.

57-я Венецианская биеннале современного искусства сегодня распахнула двери для широкой публики. Павильон России, построенный ещё великим Щусевым, несёт буквы Theatrum Orbis – это название нынешней выставки, многозначительно отсылающее к картографу, создавшему первый атлас мира.  

Семен Михайловский, ректор Петербургской академии художеств, уже не первый год – комиссар павильона России и куратор выставки. В этом году он был нацелен на то, чтобы презентовать исключительно молодых и дерзких, но увидел проект, над которым работал в своей студии Гриша Брускин, и первым пригласил его. Затем к тяжеловесу в современном искусстве присоединилась молодёжь, Саша Пирогова со своим видео-артом и группа Recycle, Андрей Блохин и Георгий Кузнецов. Четыре разных художника - всегда риск того, что одно будет мешать воспринимать другое. Но в русском павильоне с проектом Theatrum Orbis этого не случилось. Гармония такая, как будто художники договорились. 

Договорённость – это, кстати, важный мотив в российском проекте на Венецианской биеннале. Даже не договорённость, а сговор, в частности, сговор архаики и современности, как говорят кураторы и авторы, сговор того, что было с этим миром, и того что есть в нём теперь. Люди в глыбах льда у группы Recycle – это не только девятый круг Дантова ада, но ещё и знаменитое полотно Каспара Давида Фридриха «Море льда», ему почти двести лет.

В инсталляции Гриши Брускина архаика и современность просто таки сплавляются в алхимических ретортах с названиями книг на непрозрачных поверхностях этих реторт. Художник как бы демонстрирует изготовление сплава старого знания о мире и актуального. И повсюду в павильоне – бесконечные фигурки людей и объектов. Фигурки узнаваемые, характерные для Брускина, и, в общем, не совсем понятно, в чём, собственно, состоит для него смена декораций. Попробуем расспросить самого автора. Интервью смотрите в видеосюжете.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Адыгея
  • Алтай
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Башкортостан
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Дагестан
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Еврейская область
  • Забайкалье
  • Запорожье
  • Иваново
  • Ингушетия
  • Иркутск
  • Кабардино-Балкария
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карачаево-Черкессия
  • Карелия
  • Кемерово
  • Киров
  • Коми
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Луганск
  • Магадан
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Московская область
  • Мурманск
  • Нарьян-Мар
  • Нижний Новгород
  • Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Орёл
  • Пенза
  • Пермь
  • Приамурье
  • Приморье
  • Псков
  • Ростов
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северная Осетия
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тамбов
  • Татарстан
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тыва
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Херсон
  • Челябинск
  • Чечня
  • Чувашия
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль