В Венеции подвели итоги 73-го Международного кинофестиваля
В Венеции подвели итоги 73-го Международного кинофестиваля. Награду за лучшую режиссуру разделили между собой два участника основного конкурса – Андрей Кончаловский с картиной «Рай» и мексиканец Амат Эскаланте с фильмом «Дикая местность». В целом же распределение призов нынешнего года признали обоснованным и справедливым даже самые строгие критики. Глава судейской коллегии, оскароносный британец Сэм Мэндес, в очередной раз подтвердил репутацию человека, умеющего угодить и экспертам, и широкой аудитории.
«Все фильмы равны, но некоторые более равны, чем другие» - так знаменитую фразу Джорджа Оруэлла перефразировал председатель жюри Венецианского кинофестиваля Сэм Мендес. Предугадать, кто победит, было сложно. Хотя журналисты попытались это сделать – они выпустили свой рейтинг конкурсных лент. Мнение критиков, конечно, не всегда совпадает с мнением судей. Так, например, названный журналистами худшим фильм о каннибалах «Плохая партия», заслужил специальный приз жюри. А картину Андрея Кончаловского «Рай» пресса оценила выше работ таких мэтров, как Франсуа Озон, Терренс Малик, Вим Вендес и Эмир Кустурица. То же самое сделали судьи.
На красной дорожке вслед 79-летнему режиссеру публика кричит: «Бамбино!» В Италии с их культом семьи появление Андрея Кончаловского с младшим сыном Петром и женой Юлией Высоцкой вызвало бурю эмоций. В Венеции он в шестой раз – и без призов возвращался, только когда приезжал читать лекцию. Первую крылатую награду получил еще в 1962 году, два года назад увез «Серебряного льва», и вот теперь опять приз за лучшую режиссуру, за фильм о поисках рая на войне, посвященный героям Сопротивления.
«Какие могут быть эмоции, кроме счастья? Снимаешь картину, рискуя вообще положить ее в стол, не думая об успехе. Делаешь картину так, чтобы она тебя удовлетворяла, а не кого-то другого. И вдруг кому-то это интересно. То, что пригласили на фестиваль - это уже счастье, а то, что этой премией мне говорят, что картина не хуже, а даже лучше некоторых других - чего же еще можно желать?», - делится режиссер, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский.
А главный зверь – «Золотой лев» – достался филиппинцу Лаву Диасу. На создание четерехчасовой драмы «Женщина, которая ушла» его вдохновил рассказ Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет».
Покажут ли все эти фильмы в кинотеатрах, зависит от дистрибьютеров. Работа Андрея Кончаловского фестивальной точно не останется – на Венецианском кинорынке ей заинтересовались четыре десятка прокатчиков со всех континентов.
Читайте также:
"Рай" Кончаловского получил "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале