28 октября 2025, 15:19 28 октября 2025, 16:19 28 октября 2025, 17:19 28 октября 2025, 18:19 28 октября 2025, 19:19 28 октября 2025, 20:19 28 октября 2025, 21:19 28 октября 2025, 22:19 28 октября 2025, 23:19 29 октября 2025, 00:19 29 октября 2025, 01:19

"У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"

  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
  • "У нас все строится на чувстве": Андрей Кончаловский – в "Белой студии"
Не пропустите 28 октября в 21:30 на телеканале "Россия-Культура"!

В новом выпуске "Белой студии" – народный артист РСФСР Андрей Сергеевич Кончаловский. Об истории и ее уроках, о своем новом проекте "Хроники русской революции", о Рахманинове и Сурикове, Пушкине и Тургеневе, о музыке, живописи и кино Андрей Кончаловский беседует с ведущей программы Дарьей Златопольской. Смотрите 28 октября в 21:30 на телеканале "Россия-Культура".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

О замысле проекта "Хроники русской революции":

Мне бы хотелось, чтобы зритель задумался. Лучшее состояние ума от произведения искусства – это смятение (…) Я бы хотел оперировать только образами, не мыслями. К сожалению, я не музыкант: это было бы еще интереснее.

О Евгении Ткачуке в роли Ленина:

Женя – настоящий лицедей. Он может играть злодея, может играть дитя, может играть святого. Таким был Михаил Чехов. Лицедейство – это в определенной форме способность мимикрировать.

С Женей работать – одно удовольствие. Он замечательно сыграл Владимира Ильича – образ получился и трогательный, и серьезный. Мне хотелось его чуть-чуть приблизить. Он же не просто вождь – он человек со своими слабостями и почти детским азартом.

О русской идее:

Иосиф Виссарионович сказал, что Ленин недооценил русского мужика. Это очень глубокая мысль. Ленин приложил марксистскую идею к российской действительности. А европейский менталитет – другой. Ленин довольно книжно представлял демократию. Демократия строится на протестантском понятии личности. Русская культура строится на православии, на традиционной вертикали, где любовь важнее уважения. Нам ближе Рогожин и Мышкин. Оба они – абсолютно русские. У нас все строится на чувстве.

Об Октябрьской революции:

Я придерживаюсь мнения некоторых историков о том, что это не была народная революция. Это был государственный переворот, где власть взяли политические борцы. Владимир Ильич думал так: сначала возьмем власть, а потом будем учить народ. Говорил: мы его за волосы втащим в социализм. На этом строилась полемика Владимира Ильича с Максимом Горьким. Горький понял, что это глубочайшая ошибка. Он был одним из тех, кто Ленина критиковал, кто понимал, что несоразмерно событие сознанию народа.

О духовном поиске:

Я вспоминаю очень глубокую мысль Антона Павловича Чехова: между понятием "Бог есть" и понятием "Бога нет" – огромное поле духовной работы и поисков. Идти можно и в одну, и в другую сторону (…) Человек ищет. Он не может не искать. И когда находит – это счастье. Это ощущение, что ты обрел твердую почву. Большое счастье иметь опору. В любви, в семье, в стране, в племени, в своем народе.

О русском характере и уважении к солдату:

Василий Теркин – вот великий русский характер. Который, как правило, проявляется там, где летят осколки, куски стали. Когда сидишь в окопе, проявляется солдатское братство. Во мне есть неизбывное, возможно, интеллигентское, но русское уважение к солдату…

О чувстве дома:

Я думаю, что ощущение дома там, где есть русские люди. С ними можно ругаться, их можно бояться, с ними можно драться, но это родные. Вот есть такое местоимение – свой. Ужасно странное. Оно вмещает в себя массы смыслов, которых в европейских языках не существует. Как ты переведешь на английский "свой"? Оurs? Нет, ours – это даже где-то из Средневековья: "не трогайте, вот наше". Свой – это очень серьезное понимание какой-то корневой системы.

О своем новом спектакле "Макбет":

У пьесы дурная слава. И, когда берешься за эту вещь, то, закрыв глаза, прыгаешь в пропасть. У меня есть некое незрелое любопытство: куда мы вырулим? Мне кажется, замысел "Макбет" содержит энергию заблуждения, которая потом неизбежно приводит героя к самоубийству. Но он же этого не знает. Он охвачен определенной идеей – идеалистической, можно сказать, комсомольской идеей. Он же не злодей. Мне кажется, это интересно.

Об Андрее Кончаловском:

Режиссер, сценарист, продюсер, обладатель двух "Серебряных львов" Венецианского кинофестиваля и Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, премий "Золотой орел" и "Ника". Автор картин "Первый учитель", "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж", "Романс о влюбленных", "Сибириада", "Рай", "Дорогие товарищи" и других.

Этой осенью состоялась премьера масштабного 16-серийного проекта режиссера "Хроники русской революции". Действие картины происходит в 1905-1924 годах и охватывает события от Первой русской революции до смерти Владимира Ильича Ленина.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация