13 сентября 2016, 18:59 13 сентября 2016, 19:59 13 сентября 2016, 20:59 13 сентября 2016, 21:59 13 сентября 2016, 22:59 13 сентября 2016, 23:59 14 сентября 2016, 00:59 14 сентября 2016, 01:59 14 сентября 2016, 02:59 14 сентября 2016, 03:59 14 сентября 2016, 04:59

Алексей Айги и Кристоф Берг выступили в рамках фестиваля Sound Up

  • Алексей Айги и Кристоф Берг выступили в рамках фестиваля Sound Up
  • Алексей Айги и Кристоф Берг выступили в рамках фестиваля Sound Up
  • Алексей Айги и Кристоф Берг выступили в рамках фестиваля Sound Up
  • Картинка
    Алексей Айги и Кристоф Берг выступили в рамках фестиваля Sound Up
  • Алексей Айги и Кристоф Берг выступили в рамках фестиваля Sound Up
  • Алексей Айги и Кристоф Берг выступили в рамках фестиваля Sound Up
  • Алексей Айги и Кристоф Берг выступили в рамках фестиваля Sound Up
«Фестиваль для тех, кому в клубы ходить скучно, а в консерваторию – страшно» - так описывают свою миссию организаторы московского фестиваля «Sound up». В течение всего года на разных площадках проходят своеобразные состязания российских и зарубежных исполнителей. Неоклассика, минимализм, постминимализм, новый академизм - границы жанров размыты и будоражат слух даже не самых искушенных зрителей. Пятый концерт проекта состоялся в театре «Мастерская Петра Фоменко». На сцену вышли немецкий пианист, скрипач и композитор Кристоф Берг и российский композитор Алексей Айги со своей командой 4’33.

«Фестиваль для тех, кому в клубы ходить скучно, а в консерваторию – страшно» – так описывают свою миссию организаторы московского фестиваля Sound Up. В течение всего года на разных площадках проходят своеобразные состязания российских и зарубежных исполнителей. Неоклассика, минимализм, постминимализм, новый академизм - границы жанров размыты и будоражат слух даже не самых искушенных зрителей. Пятый концерт проекта состоялся в театре «Мастерская Петра Фоменко». На сцену вышли немецкий пианист, скрипач и композитор Кристоф Берг и российский композитор Алексей Айги со своей командой 4’33.

Организаторы проекта каждый раз ломают голову, где провести очередной концерт. Избегают строгих, академических сцен. Выискивают, казалось бы, самые неподходящие площадки. Их формат – Библиотека имени Ленина, Даниловская мануфактура, Планетарий, Мастерская Петра Фоменко. Чем нестандартнее, тем лучше. 

«На каждом событии мы пытаемся совместить и музыку, и свет, и видеоарт, и какую-нибудь нефилармоническую площадку», - говорит организатор проекта Евгения Лассарь.

В этот вечер у них в гостях немец Кристоф Берг. Немногословный, весь в себе и своем перформансе, музыку к которому написал не столько по вдохновению, сколько из-за бессонницы. Сам Берг играет и на скрипке, и на пианино. Создает музыку снов скорее не земли – космоса. Видео-арт, напоминающий фильмы Тарковского, иллюстрирует этот музыкальный поток.

«Когда не спишь и находишься в пограничном состоянии, часто приходят удивительные мысли, начинаешь слышать и видеть музыку, к которой в реальной жизни не всегда можешь прорваться. Эта история – тот самый случай, когда вместо того, чтобы спать, занимаешься творчеством», - делится музыкант.

Если у Берга музыка снов, то у Алексея Айги и его команды 4'33 - экспериментальные ритмы, наполненные весельем и радостью. Скрипач и композитор, Айги все время бунтует против правил, не признает границ. Последнее время пишет музыку к фильмам. Картина «Мата Хари» с его саундтреком скоро появится на экранах. В связке с Бергом работает впервые.

«Если один человек спит и видит сны, то другой он не может заснуть... Возможно, музыка об этом. Я не хочу описывать словами музыку, каждый в ней должен услышать то, что он хочет и может», - объясняет Айги.

Впереди у фестиваля Sound Up еще несколько концертов. Следующие пройдут под звездами: в Планетарии и в современном пространстве лофта Даниловской мануфактуры.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация