Дизайн станции метро "Фонвизинская" создает Константин Худяков
«Не хочу учиться, хочу жениться» – эту и другие крылатые цитаты из «Недоросля» москвичи теперь будут вспоминать чаще. В сентябре в столице открылась станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии. Платформу, согласно дизайн-проекту, украсят персонажи комедии Дениса Ивановича. Несложно догадаться, что это будут господин Простаков с женой и непутевым сыном и другие герои пьесы. Но вот в каком виде они предстанут перед пассажирами метро – пока сюрприз. Рассказывает Анна Галинская.
60 метров под землей – «Фонвизинская» – одна из самых глубоких станций метрополитена. Только по эскалатору спускаться 2,5 минуты. И ожидания вознаградятся. Совсем скоро вместо световых панелей появятся 3D панно. Герои фонвизинского «Недоросля» будут буквально выходить из стены.
С двух сторон каждой арки – всего 28 виртуальных изображений. Границы стен и пространства будут стерты – положение картины, поза персонажей, их взгляд -– будут зависеть от угла зрения смотрящего. Над этими чудесами колдует художник Константин Худяков.
«Это будет стереоизображение. Без очков, без всего. Для нормальных глаз. Часть изображения будет парить в воздухе, а часть в глубине этих колонн находиться», – рассказывает заслуженный художник России Константин Худяков.
14 сцен из комедии разыграют самые узнаваемые персонажи – Митрофанушка, госпожа Простакова, Софья. Самым сложным оказался поиск формы – ни одно метро мира не может похвастать стереотехнологиями. Важно было найти нечто среднее между пространством выставочным и общественным: что уместно в галерее, пассажиров может просто шокировать. Обсуждения с архитекторами, инженерами, технологами длились почти год.
«Это оказалось очень сложно. Потому что художник хочет всегда чего-то такого невероятного, поразительного… Тем более, что технологии это позволяют. Стереотехнологии позволяют делать чудеса. Чудеса там у нас будут очень тихие», – делится Константин Худяков.
У себя в мастерской художник показывает – никаких ярких пятен, чтобы не раздражать глаз, изображения будут в тон самой станции – серебристые, как платина. Одно панно – одна картина – фигуры, декорации, для каждой выставляется свой свет – пластика героев должна читаться безошибочно.
«Вот видите, это девушка, рядом – она же, только "отслоившаяся", стеклянная, прозрачная, как дух, образ. Потому что это ведь когда было? Очень давно. Для нас это уже какие-то духи», – добавляет Худяков .
Это эскиз одного из панно. Когда придет время, изображение будет около четырех метров в высоту. Для каждой сцены уже готовы сценарии, контекст, но самих персонажей еще нет.
«Мы должны нанимать актеров, одевать, сканировать. Это как съемка фильма, как студийная съемка чего-то серьезного», – говорит художник Константин Худяков.
До начала съемок еще минимум месяц – сначала финансирование, затем изготовление. Правда, есть надежда, что уже весной «Фонвизинская» преобразится. Московский метрополитен будет на шаг впереди, вместе с героями XVIII века, выступающими из стен.