Салтанат Ахметова: Мне наш "Абай" не показался европейским (Ratel.kz)
Салтанат Ахметова, завоевавшая главный трофей третьего сезона российского телевизионного вокального проекта "Большая опера", в скором времени вновь поедет в Москву, где ее ждут на съемках очередного сезона вокального ТВ-шоу – как победительницу "Большой оперы - 2014".
Единственное, что сможет ее остановить – это возраст
– "Большую оперу" иногда называют "трамплином" для молодых музыкантов.
– Наверное, "трамплин" - это не самое точное слово, но, безусловно, проект принес мне успех и узнаваемость: поскольку это телевизионный конкурс, большое количество людей узнало о моем существовании (улыбается). Сразу после "Большой оперы" у меня было очень много концертов по России. Были предложения, но не могу сказать, что очень серьезные и грандиозные. Собственно, я как пела, так и продолжаю петь в своем любимом театре "Астана Опера". И, кстати, в новом сезоне участником "Большой оперы" стал солист нашего театра...
– Сундет Байгожин. Мы уже за него "болели" в первом туре.
– Спасибо! От себя пожелаю ему успеха и терпения. Я также приму участие в "Большой опере" в этом сезоне: если один из участников, его имя пока называть не буду, дойдет до тура, где потребуется ансамблевое исполнение, то я поеду в Москву и буду ему всячески помогать (улыбается). Ну и, конечно, приму участие в заключительном гала-концерте в декабре в качестве победительницы сезона-2014.
– То есть в вашем случае принцип "нет пророка в своем Отечестве" не сработал, и признание в России не принесло вам большой популярности на родине?
– Ну почему же? Безусловно, победа в этом проекте принесла свои плоды. Не могу сказать, что каким-то образом поменялся мой статус, но отношение ко мне в театре поменялось в лучшую сторону. Довольно часто в Интернете, в социальных сетях, люди интересуются моими выступлениями в том или ином городе.
Нередко пресс-служба сообщает мне, что театралы хотят знать, в каком из спектаклей можно меня увидеть-услышать. Эти изменения, конечно, очень приятны (улыбается).
– Планируете ли вы еще участвовать в конкурсах?
– Конечно. Единственное, что сможет меня остановить – это возраст. Обычно в вокальных конкурсах могут принимать участие исполнительницы до 32 лет. У меня в запасе еще два года до этой самой границы, поэтому буквально в ближайшее время планирую участие в двух конкурсах. Но я хочу сказать сразу: любой конкурс – вещь относительная и не является истинным показателем таланта музыканта.
Даже свою победу в "Большой опере" могу назвать неким стечением обстоятельств. Хотя еще несколько лет назад очень серьезно относилась к результатам таких состязаний. Да что там – ревела, переживая как личную трагедию. Поэтому одно могу сказать точно – конкурсы сильно закаляют характер.
Выезд за пределы спокойствия
– Салтанат, в нашей стране многие артисты, по примеру западных, обзаводятся своими агентами.
– У меня пока нет агента. И не могу сказать, что я активно занимаюсь его поисками. Наверное, я из числа таких людей, которые ждут манны небесной (смеется). Хотя, конечно, в этом плане нужно бы активнее двигаться. Сейчас ведь такое время – все более-менее важное регулируется агентами. Даже для того, чтобы договориться о прослушивании в тот или иной театр, нужен такой человек. Нужно мне уже заняться этим вопросом, да. Пока же работаю в "Астана Опера" и все спокойно (улыбается).
– А за пределы этого спокойствия выезжаете?
– В основном с концертами по странам ближнего зарубежья. Недавно вернулась из Белоруссии, где выступила с тремя концертами. Все проходит пока еще на волне "Большой оперы". В прошлом году я там выступала вместе с минским певцом Ильей Сильчуковым, финалистом третьего сезона "Большой оперы".
Голоса "ломают" не только у нас, но и в Европе
– Салтанат, я знаю, что вы сейчас и берете уроки, и сами даете их.
– Да, я по-прежнему беру уроки у своего преподавателя, народной артистки РК Хорлан Калиламбековой. А в этом году меня саму пригласили преподавать в Казахский университет искусств. Пока работаю со студентами среднего звена - была необходимость в педагоге именно на этом уровне обучения. Я рискнула. Хотя, признаюсь, очень боялась и продолжаю бояться. Слишком большая ответственность.
– Говорят, что нередко хорошие голоса "ломают" в творческих вузах, консерваториях, причем чаще при этом называют вузы СНГ.
– Это касается не только стран СНГ. Такие явления случаются и в Европе. Поэтому мне бы очень не хотелось стать одним из таких преподавателей, о которых вы говорите.
Не хочу кидать камни в чей-то огород, но считаю, что нельзя окончить вуз и сразу преподавать: для начала нужно получить хорошую практику в качестве исполнителя, ответить для себя на все вопросы и только тогда приступать к преподаванию.
Для сцены с намазом режиссер-итальянец пригласил муллу
– На днях вы выступили на открытии 83-го сезона в ГАТОБ в спектакле "Абай". Это был ваш дебют на алматинской оперной сцене?
– Да! Хотя я принимала участие в гала-концерте солистов "Астана Опера" в ГАТОБ, в большом оперном спектакле я дебютировала. Безумно волновалась. ГАТОБ имени Абая – альма-матер нашей оперы. Выступая здесь, чувствуешь ответственность не только перед своим театром, но и перед этой сценой, которая видела всех наших корифеев. Если честно, здесь совсем другая атмосфера.
– Долго готовились к спектаклю?
– В прошлом году наш театр осуществил новую постановку "Абая". Режиссером-постановщиком выступил итальянский режиссер Джанкарло дель Монако, сын известного оперного певца Марио дель Монако.
Это был очень интересный опыт, хотя отзывы о спектакле оказались противоречивыми - кому-то он показался несколько "европейским". Но лично мне очень понравилась работа Джанкарло дель Монако. Он с большим уважением отнесся к нашей культуре, традициям, даже пригласил для консультации муллу – для сцены с намазом.
– В последнее время артисты ГАТОБ нередко уезжают в столицу - для дальнейшего карьерного роста в "Астана Опера". А какие вершины стремятся покорить артисты "Астана Опера"?
– Вы знаете, я работаю в этом театре с момента его открытия, с первого сезона, и... уезжать не хочется! Хочется оставаться на родине, конечно, время от времени представляя ее за рубежом. Чтобы когда-нибудь уже там, за границей, нас перестали спрашивать о том, что представляет собой Казахстан и где он находится.
http://www.ratel.kz/raw/saltanat_ahmetova_mne_nash_abaj_ne_pokazalsja_evropejskim