Исполняется 85 лет со дня рождения Анни Жирардо
Об Анни Жирардо говорили: актриса, которая «взрывает экран». Сегодня исполняется 85 лет со дня её рождения. Жирардо не раз повторяла: «Кино без меня может обойтись, а вот я без него нет». И, действительно, её отношения с кинематографом складывались непросто. Но сейчас понятно – она заняла в нем своё, совершенно особое место. Сообщает Ирина Разумовская.
Первым из великих её заметил Жан Кокто, пригласил играть в «Комеди Франсез». Но из театра, о котором мечтают миллионы, Анни Жирардо вскоре ушла. Ушла ради кино, где её не ждали. Ей будто ставили диагноз: «недостаточно красива», «недостаточно интеллигентна». Франсуа Трюффо даже признался: «Ненавижу эту угловатую дамочку с мальчишеской стрижкой». Французскую звезду с итальянским темпераментом открыл для кино Лукино Висконти. Кинокритик Антон Долин считает, что по фильму «Рокко и его братья» об этой актрисе можно понять всё.
«Анни Жирардо привлекала необычной комбинацией: амплуа, которое выламывалось за пределы чего-то ожидаемого. Это и не женщина-вамп роковая, и не какая-то буржуазная простушка, хотя она играла в своей карьере и то, и другое, и третье. Чего только не играла. И этот слом: амплуа и образа – очень хорошо ощущается в "Рокко и его братьях"», - отмечает кинокритик Антон Долин.
На съёмках этого культового фильма она найдет, наконец, себя, своё счастье и свою главную драму – мужа Ренато Сальватори. Здесь же поймет: главный роман ее жизни – роман с кино. Теперь на родине её называли «самой французской» актрисой, в Советском Союзе она стала самой русской иностранкой. Жаль, этот голос с очаровательной хрипотцой передаче не поддавался.
В конце 80-х, когда, кажется, все об Анни Жирардо забыли, режиссер Валерий Ахадов считал несбыточной мечтой снимать ее. Актрису разыскали продюсеры фильма «Руфь», сценарий ей понравился, и вот француженка уже часами репетировала, как «аристократически» мыть пол тряпкой.
«Мы во ВГИК поехали, в мою альма-матер, на встречу со студентами. И провокационный вопрос ей был задан кем-то: «Вот вы работали с Висконти, а теперь с Ахадовым, и как вам?» Она классно сказала: «С Висконти - это была школа, а с Ахадовым – праздник». Для меня это действительно был праздник!» - вспоминает режиссер Валерий Ахадов.
По-русски Жирардо так и не выучила ни слова. Но до конца жизни признавалась в любви к этой, как она говорила, «холодной стране с горячим сердцем». Таким же горячим, как было у неё самой.