1 ноября 2016, 09:09 1 ноября 2016, 10:09 1 ноября 2016, 11:09 1 ноября 2016, 12:09 1 ноября 2016, 13:09 1 ноября 2016, 14:09 1 ноября 2016, 15:09 1 ноября 2016, 16:09 1 ноября 2016, 17:09 1 ноября 2016, 18:09 1 ноября 2016, 19:09

XII Международный осенний хоровой фестиваль завершился в Москве

  • XII Международный осенний хоровой фестиваль завершился в Москве
  • Картинка
    XII Международный осенний хоровой фестиваль завершился в Москве
  • XII Международный осенний хоровой фестиваль завершился в Москве
Каждый год у него своё тематическое направление: например, в этом – 150-летие Московской консерватории. О том, чем запомнился фестиваль, в котором участвовали лучшие хоровые коллективы – в репортаже.

В Москве завершился XII Международный осенний хоровой фестиваль. Каждый год у него своё тематическое направление: например, в этом – 150-летие Московской консерватории. Впервые фестиваль прошёл в 2005-м году, а инициатором его проведения стал Борис Тевлин. Сейчас смотр носит имя своего основателя. О том, чем запомнился фестиваль, в котором участвовали лучшие хоровые коллективы – в репортаже Елены Ворошиловой.

Сергей Екимов, дирижер и композитор, нервничает. В Москве мировая премьера его акафиста, посвященного Александру Невскому, покровителю Петербурга. В сентябре одна часть была сыграна, но целиком сочинение звучит впервые. Такая музыка требует от хора не только сосредоточенности и слаженности.

«Это требует затрат интеллектуальных, потому что тексты не очень популярные и известные, это не литургические тексты», - отмечает дирижер.

Виолончелист Алексей Васильев репетирует еще одно сочинение Екимова – Lux aeterna, в переводе с латыни – «вечный свет». Посвящение Майе Плисецкой звучало уже в консерватории год назад в память о балерине.

«Начинается оно с таких звуков – как бы издалека. И это уже должно создать в зале завораживающую атмосферу. И наверное, самое трудное – эту атмосферу вначале создать, а потом до конца не разрушить», – признаётся он.

Борис Тевлин впервые собрал студентов консерватории, чтобы исполнить авангардное сочинение Софии Губайдулиной – так началась история хора, который и сегодня продолжает исполнять сочинения современных авторов. Один из них – Бранко Штарк из Хорватии. И зал долго не отпускает его.

«Эти дирижеры привезли новые партитуры, которые до этого никогда не звучали в России», - рассказал организатор фестиваля Александр Соловьев.

В этой мужской компании дирижер Инесса Бодяко не потерялась. Она знаток духовных и народных песнопений. А потому ее выбор пал на шуточные белорусские песни, которые контрастируют с духовными стихами монахини Иулиании Денисовой.

Бодяко руководит хором в Беларуси. Техника исполнения для нее, конечно, важна, но главное все-таки в другом.

«Голос – душа, и она не сразу открывается некоторым вещам. Необходимо время для знакомства, дружбы и уже потом любви», - убеждена Инесса Бодяко.

Хоровой фестиваль, собирая в Москве коллективы из разных стран, продолжает традиции Бориса Тевлина.

«Это эстафета поколений, развитие хорового искусства на международном уровне», - прокомментировал организатор фестиваля, народный артист России Лев Конторович.

Это тот случай, когда не важно, на каком языке поет хор. Только голос, его наполненность, его красивое и чистое звучание. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация