Руководители театров высказали мнения о новой системе финансирования
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников встретился с руководителями столичных театров. Что обсуждали и к чему пришли в итоге встречи мастера сцены и чиновники – в репортаже Анны Галинской.
Все московские театры теперь будут существовать по новой формуле. Она достаточно проста – если в двух словах – то финансирование будет напрямую зависеть от успеха театра.
«Эта новая формула защитит театры от субъективности чиновничьего подхода и даст прозрачность финансирования. Я считаю, что это в высшей степени важно», – отмечает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.
В формуле учтено не только количество мест в зрительном зале, но и количество сотрудников, зарплата которых, кстати, в следующем году должна будет увеличиться – до 66 тысяч 300 рублей, округленно. Также в новой модели финансирования приняли во внимание и жанры театров.
«Эта сумма дается по определенной схеме из расчета того, как мы работаем. Как мы продаем билеты, сколько зрителей приходят в театр, то есть мы выполняем государственное задание. Нам определили норму госзадания – на сегодня это 250 спектаклей в год - по драматическим и музыкальным театрам. По детским театрам – 100 спектаклей в год», – говорит художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.
У детских и малопосещаемых театров осталась масса вопросов. Если их зрительный зал рассчитан всего на несколько десятков мест, то даже при большом желании государственный заказ они выполнить не смогут.
«100 спектаклей в год – это два спектакля в неделю. Для нас традиционно играть три спектакля в день, а не два в неделю. Это очень мало, это не даст нам возможности что-то заработать дополнительно к государственной субсидии. И я не понимаю, как мы сможем выйти на цифру 66 тысяч рублей по средней зарплате», – считает худрук Московского театра детской книги «Волшебная лампа» Марина Грибанова.
Но есть и новость, позитивная для всех площадок без исключения – сейчас на финансирование театральной деятельности из бюджета Москвы выделяют 8,5 миллиардов рублей. И в следующем году эта цифра не уменьшится ни на рубль. Один из тех, кто присутствовал на встрече – директор федерального Театра имени Вахтангова Кирилл Крок - оказался в качестве стороннего наблюдателя.
«Я завидую в чем-то московским театрам, когда эта система начнет работать. Потому что все театры ставятся в равные условия, и чем более успешно ты работаешь, тем лучше тебя поддерживает государство. С моей точки зрения – это абсолютно правильно, потому что мне иногда бывает очень непонятно, почему у наших коллег из другого федерального театра такой раздутый бюджет», – добавляет директор Государственного академического театра им. Е. Вахтангова Кирилл Крок.
Новая формула начнет работать с 1 января следующего года – два театральных сезона будут пробными, за этот период выявятся недочеты. Но одно правило уже неприкосновенно – на репертуар театров московские власти повлиять не смогут.