В Камергерском переулке открыли Музей Прокофьева и памятник композитору
Уходящий год в России был посвящен Сергею Прокофьеву. 125-летие со дня его рождения отмечалось масштабно – без малого две тысячи мероприятий, сотни концертов на лучших площадках страны. Финальным аккордом стало открытие обновленной экспозиции Музея Прокофьева и памятника композитору в Камергерском переулке, напротив дома, где Прокофьев провёл последние годы жизни. На церемонии открытия монумента побывала Маргарита Масленникова.
Открытие памятника Прокофьеву и новой экспозиции в Музее композитора стало одним из завершающих событий Года Прокофьева. За прошедшие 12 месяцев в нашей стране и за её пределами прошло более 2000 различных мероприятий, посвящённых юбилею выдающегося русского композитора. Были известные деятели культуры.
О Прокофьеве говорили: «он всегда был в движении, стремился к чему-то новому». Для народного художника Андрея Ковальчука это качество композитора стало определяющим при создании памятника. Напротив, на выходе из Музея Прокофьева, теперь висит та самая фотография, которая вдохновила скульптора. 1921 год. Молодой, но уже известный композитор, одетый по последней моде, фланирует по чикагским проспектам.
Основная идея обновленного музея – максимально полно раскрыть личность Прокофьева - заядлого шахматиста, литератора, обаятельнейшего человека – но, прежде всего, – одного из величайших композиторов эпохи.
Отдельное пространство уделили рабочему кабинету Сергея Прокофьева. Здесь он сочинял новые произведения и принимал друзей. По воспоминаниям близких, композитора в его кабинете интересовали всего три вещи: фортепиано, письменный стол и удобное кресло.
Валерий Гергиев считает Сергея Прокофьева одним из своих кумиров. Биографию мастера знает до малейших тонкостей тонкости и, пожалуй, чувствует. Может даже объяснить вещи, казалось бы, необъяснимые – например, почему Прокофьев вернулся на родину в разгар репрессий.
«Такие испытания ему удалось пройти, я думаю, он был и счастлив, и напряжен, и под прессом огромным, но был свободен, работал. Он заново пришел к высокой простоте, к которой многие приходили из его предшественников. Я думаю, что не было бы Шестой, Седьмой, Восьмой сонаты, не было бы Пятой симфонии, не было бы фильмов этих двух, если бы он оставался в Париже», - уверен дирижер, худрук Мариинского театра Валерий Гергиев.
А в финале первых гостей обновленного музея ждал настоящий подарок. Валерий Гергиев экспромтом исполнил Вторую симфонию Прокофьева на рояле, принадлежавшем самому композитору.
2016-й - Год Сергея Прокофьева. Все материалы темы