12 декабря 2016, 18:58 12 декабря 2016, 19:58 12 декабря 2016, 20:58 12 декабря 2016, 21:58 12 декабря 2016, 22:58 12 декабря 2016, 23:58 13 декабря 2016, 00:58 13 декабря 2016, 01:58 13 декабря 2016, 02:58 13 декабря 2016, 03:58 13 декабря 2016, 04:58

Анна Аглатова выступила на "Декабрьских вечерах" в Пушкинском

  • Картинка
  • Анна Аглатова выступила на "Декабрьских вечерах" в Пушкинском
  • Картинка
    Анна Аглатова выступила на "Декабрьских вечерах" в Пушкинском
  • Анна Аглатова выступила на "Декабрьских вечерах" в Пушкинском
Получить приглашение выступить на «Декабрьских вечерах» в музыкальной среде считается едва ли не лучшим подарком к Новому году. Здесь собираются лучшие из лучших. На этот раз тема смотра – «Традиции, диалог, метаморфозы».

«Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Пушкинском музее объединяют в одном пространстве музыку и живопись. Фестиваль-долгожитель, созданный ещё в 1981 году, построен на идее единства культуры. Главную тему и концепцию выставки прорабатывают здесь так же тщательно, как и концертную программу. Очередной декабрьский вечер в Пушкинском прошёл в сопровождении сопрано Анны Аглатовой.

Получить приглашение выступить на «Декабрьских вечерах» в музыкальной среде считается едва ли не самым желанным подарком к Новому году. Здесь собираются лучшие из лучших. На этот раз тема смотра – «Традиции, диалог, метаморфозы».

«Когда мы говорим о метаморфозах, это человеческая метаморфоза – каждый раз, когда я пою новое произведение. Все, что мы исполняем сегодня, ново для меня, и каждый раз, когда я открываю ноты и смотрю в текст, я понимаю, что со мной что-то происходит», – признаётся солистка оперной труппы Большого театра Анна Аглатова. Она на Декабрьских вечерах впервые. 

Маргарита Петросян – любимый аккомпаниатор Аглатовой. Они сотрудничают более десяти лет. Программу вечера подбирали сообща. Задача была не из простых: найти пересечения в творчестве композиторов разных стран.

«Мы хотели показать, как могут взаимно проникать друг в друга разные культуры, как композиторы, родившиеся в России, талантливо делали итальянскую или испанскую музыку», – отметила концертмейстер Большого театра Маргарита Петросян.

Ромнсы Глинки, «Испанские песни» Шостаковича, «Серенада» Чайковского… А всё первое действие посвятили «Шехеразаде» Мориса Равеля.

«"Шехерезаду" Равеля знает очень маленький процент слушателей. Говоря о "Шехерезаде", вспоминают Римского-Корсакова, конечно, а "Шехерезада" тем более под аккомпанемент рояля, инструмента, вообще не исполняется – чаще всего только с оркестром. А в России этого вообще никто не делает», – пояснила Анна Аглатова.

Виртуозное исполнение, неожиданные программы, звездный состав участников. Даже после смерти Святослава Рихтера эти правила «Декабрьских вечеров» остаются неизменными. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация