10 октября 2016, 09:12 10 октября 2016, 10:12 10 октября 2016, 11:12 10 октября 2016, 12:12 10 октября 2016, 13:12 10 октября 2016, 14:12 10 октября 2016, 15:12 10 октября 2016, 16:12 10 октября 2016, 17:12 10 октября 2016, 18:12 10 октября 2016, 19:12

В Будапеште показали спектакль "Крокодил" в постановке Валерия Фокина

  • Картинка
  • В Будапеште показали спектакль "Крокодил" в постановке Валерия Фокина
  • В Будапеште показали спектакль "Крокодил" в постановке Валерия Фокина
  • Картинка
    В Будапеште показали спектакль "Крокодил" в постановке Валерия Фокина
  • В Будапеште показали спектакль "Крокодил" в постановке Валерия Фокина
  • В Будапеште показали спектакль "Крокодил" в постановке Валерия Фокина
Спектакль поставлен по по сатирическому рассказу Достоевского. Фокин поставил его в рамках театрального обмена. Недавно на сцене Александринки шло «Преступление и наказание» в постановке художественного руководителя Венгерского национального театра Аттилы Виднянского.

В Будапеште показали «Крокодила» – премьера по сатирическому рассказу Достоевского состоялась на сцене Венгерского национального театра. Режиссер – худрук Александринского театра Валерий Фокин – поставил этот спектакль в рамках театрального обмена. Недавно на сцене Александринки шло «Преступление и наказание» в постановке художественного руководителя Венгерского национального театра Аттилы Виднянского. Из Будапешта – репортаж Валерии Кудрявцевой.

Венгерский национальный театр, среди прочих театров страны, настоящий флагман в желании развивать международные связи и сотрудничать с зарубежными театрами как в Европе, так и в России. Даже один из архитектурных элементов театра выполнен в форме носа корабля, как бы символизируя постоянное стремление двигаться вперед. Так что, по-своему, неудивительно, что «Крокодил» Достоевского в постановке Валерия Фокина появился именно здесь.

Венгерский национальный театр был основан в 1837 году, однако собственное современное здание обрел только в 2002-м. Любопытно, что одним из авторов архитектурной идеи проекта был известный российский театральный художник Игорь Попов. Об этом напоминает памятная табличка на здании. Худрук Аттила Виднянский вообще с удовольствием показывает театр: «Вот корабли с туристами разворачиваются на Дунае как раз перед Национальным театром, чтобы туристы могли посмотреть Национальный театр. Раньше далеко разворачивались, а сейчас – аттракцион, шоу такое».

Венгерский Национальный и Александринский театры сотрудничают уже несколько лет – гастролируют, ставят обменные спектакли.

В последние 10 – 15 – 20 лет вообще европейские трендовые театры – под впечатлением немецкого театра. И я это очень сознательно отрицаю. И в какой-то степени борюсь против этого. И если нам нужна какая-то ориентация, конечно, мы должны свои корни искать, свой язык разрабатывать, но если уже куда-то смотреть, так на русский театр обязательно», – считает художественный руководитель Национального Венгерского театра Аттила Виднянский.

На репетициях Валерий Фокин общается через переводчика. Но, кажется, за полтора месяца репетиций актеры научились понимать его без слов. Он выбрал «Крокодила», мало известного в России, и тем более в Венгрии, желая представить другого, сатирического Достоевского, разрушить штампы в восприятии русского классика.

«Сегодня так бывает, что классическое произведение в какие-то моменты истории вдруг освещается каким-то светом особым и становится пугающе актуальным. Вот это произведение, особенно для них, для Венгрии, очень острое – в связи с их ситуацией, с их отношениями с Евросоюзом и с Европой. Это очень актуальное произведение», – говорит режиссер Валерий Фокин.

По сюжету мелкого чиновника Ивана Матвеевича проглатывает крокодил, привезенный в Петербург на показ. К немалому удивлению окружающих Иван Матвеевич не только остается жив, но и начинает из недр крокодила проповедовать, мечтая о том, как теперь сможет влиять на умы сограждан. Новые истины и теории в Крокодиле придумываются удивительно легко. В главной роли – известный венгерский театральный и киноактер – Лайош Отто Хорват.

«Мне кажется, метаморфоза моего героя – это про человеческую гордыню. Когда какие-то сиюминутные знаменитости вдруг решают, что могут влиять на жизнь других людей. Очень много тому грустных примеров вокруг», – говорит актер, заслуженный артист Венгрии Лайош Отто Хорват.

Сцена Венгерского национального театра – одна из самых современных в Европе. И этим, конечно, не могли не воспользоваться российские постановщики. Нашей группе удалось побывать в святая святых – трюме сцены – вместе со сценографом спектакля.

«Здесь совершенно уникальные механизмы. Плунжера называются. Это позволяет интерпретировать сцену, как угодно – поднимать на высоту, опускать под сцену, грех не воспользоваться», – делится сценограф Семен Пастух.

Публика встретила «Крокодила» долгими аплодисментами. В специальной театральной книге-летописи всех спектаклей уже появилась запись о «Крокодиле» как о состоявшейся работе. Билеты на ближайшие спектакли проданы. Кстати, по статистике, из всех европейских городов – Будапешт – один из лидеров по количеству продаваемых театральных билетов. И к русскому театру здесь традиционно относятся с большой симпатией.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация