Фестиваль "Посольские дары" проходит в эти дни в залах Оружейной палаты
Международный фестиваль "Посольские дары" разворачивается в эти дни в залах Оружейной палаты столичного Кремля. Этот смотр – своего рода музыкальная реконструкция исторической традиции обмена подарками. Нынешний - третий - фестиваль приурочен к масштабному музейному проекту "Элегантность и роскошь ар деко". И первый концерт посвящен легендарному антрепренёру, одному из вдохновителей этого стиля – Сергею Дягилеву. Репортаж Лидии Алешиной.
Музыканты еще репетируют, а первые слушатели уже в зале и наблюдают за подготовкой. В таком свободном формате начался фестиваль "Посольские дары".
Среди участников - музыканты из России, Италии, Японии, Польши. В программе - четыре концерта. Открывает смотр программа "Миры Сергея Дягелева. Русские сезоны".
Оружейная палата, импровизированный зал на сто пятьдесят мест, где камерная, почти домашняя атмосфера: даже солисты приглашения на сцену ждут не за кулисами, а бок о бок со слушателями.
"Первый коцерт посвящен Дягилеву - великому антрепренёру, который познакомил Европу с русской музыкой, поэтому в первом концерте у нас целиком звучит русская музыка - всех наших известных композиторов", - рассказывает соорганизатор фестиваля "Посольские дары" Екатерина Соколова.
Среди участников – пианистка из Японии Канон Мацуда. В 2006 году она стала обладателем "Золотого Щелкунчика", награды Международного конкурса юных музыкантов, который проводит телеканал "Культура". Сейчас она - студентка третьего курса Московской консерватории. Для этого концерта специально выучила интермеццо в классическом стиле Мусоргского.
"Мне сказали, что музыка Мусоргского звучала на фестивале Дягилева в Париже", - отметила Канон Мацуда.
Камерный ансамбль "Брамс-трио" основан четверть века назад, Среди его солистов - лауреаты Международного конкурса Чайковского, доценты Московской консерватории. Их выбор – Глинка, Рахманинов, Бородин, Чайковский, Римский-Корсаков. Когда готовили эту программу, дискутировали.
"Репетиции проходят долго, ругаемся, спорим. У нас нет начальника и подчиненных. Ищем точки соприкосновения", - говорит солист ансамбля "Брамс-трио" Кирилл Родин.
Заданный вектор этого фестиваля – эпоха ар-деко. Заявленные темы предстоящих концертов - "Музыкальная Европа эпохи ар деко", монографический проект "Игорь Стравинский – классик авангарда", джазовый концерт, где расскажут о появлении джаза.
Читайте также:
"Элегантность и роскошь ар деко" представляют Музеи Московского Кремля
Интервью с куратором выставки "Элегантность и роскошь ар деко" Светланой Амелёхиной