11 октября 2016, 18:38 11 октября 2016, 19:38 11 октября 2016, 20:38 11 октября 2016, 21:38 11 октября 2016, 22:38 11 октября 2016, 23:38 12 октября 2016, 00:38 12 октября 2016, 01:38 12 октября 2016, 02:38 12 октября 2016, 03:38 12 октября 2016, 04:38

В Московской консерватории возрождают русскую оперную классику XVIII века

  • Картинка
  • В Московской консерватории возрождают русскую оперную классику XVIII века
  • В Московской консерватории возрождают русскую оперную классику XVIII века
  • Картинка
    В Московской консерватории возрождают русскую оперную классику XVIII века
  • В Московской консерватории возрождают русскую оперную классику XVIII века
  • В Московской консерватории возрождают русскую оперную классику XVIII века
Эта музыка практически неизвестна современному слушателю. Первым сочинением, представленным в рамках проекта, стала мелодрама "Орфей" Евстигнея Фомина, первая постановка которой состоялась в 1795 году.

В юбилейный сезон в Московской консерватории зазвучал еще один музыкальный проект – "Возрождение русской оперной классики XVIII века". Эта музыка практически неизвестна современному слушателю. Первым сочинением, представленным в рамках проекта, стала мелодрама "Орфей" Евстигнея Фомина, первая постановка которой состоялась в 1795 году. Рассказывает Анастасия Егорова.

В запасниках проекта "Возрождения русской оперной классики XVIII века" – произведения Пашкевича, Бортнянского, Березовского. Но Фомин - говорят создатели концертной программы - выделяется особым взглядом на оперу. Потому его работа и стала визитной карточкой проекта.

"Замечательная музыка. Хочу подчеркнуть – это русский классицизм. Сам Фомин получал образование сначала в нашей академии, потом в Италии, где стал болонским академиком. После этого он вернулся в Россию", – комментирует куратор проекта, заведующая кафедрой истории русской музыки Ирина Скворцова.

В России композитор сначала писал музыку по заказу императрицы Екатерины II. А через несколько лет на текст популярного драматурга Якова Княжнина сочинил трагическую мелодраму "Орфей" – первую на русской сцене. По канонам классицизма финал произведений должен быть счастливым. Однако музыканты правило нарушили: в развязке Орфей, как и гласит легенда, остается без возлюбленной Эвридики.

"Опера очень красивая, вкусная, интересная и местами очень трагичная. Масса инструментальных находок. Начиная, от состава оркестра, который практически полный симфонический, с добавленными деревянными духовиками. Изумительно инструментована. И на самом деле, мне кажется, она как-то очень актуально звучит", – говорит дирижер-постановщик, художественный руководитель Камерного оркестра МГК, заслуженный артист РФ Феликс Коробов.

Разная по эмоциям и настроению мелодрама "Орфей" написана под впечатлением композитора от моцартовского Дон Жуана. Современная трактовка студентов Консерватории внесла в произведение еще больше драматизма и динамики.

"Режиссер этого проекта Петр Татарицкий придумал очень интересную сценографию. Например, женский хор здесь участвует в качестве артистов миманса, а мужской хор действительно звучит", – объясняет художественный руководитель и дирижер Камерного хора МГК Александр Соловьев

Проект "Возрождение русской оперной классики XVIII века" рассчитан на годы. Создатели программы надеются постепенно открыть современным слушателям забытые музыкальные сокровища.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация