Большой театр готовится к премьере "Манон Леско" с Анной Нетребко
Не успели отзвучать аплодисменты Юрию Григоровичу и его "Золотому веку", а Большой театр уже готовит новый сюрприз – на этот раз для любителей оперы. На Исторической сцене 16 октября - премьера "Манон Леско" Джакомо Пуччини. Зрители в предвкушении – ведь в роли Манон на сцене Большого дебютирует великолепная Анна Нетребко. С подробностями - Маргарита Масленникова.
Новый сезон в Большом театре ознаменован громкими оперный премьерами с участием звезд мировой сцены. Дмитрий Хворостовский, Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава, и, конечно, Анна Нетребко. Оперная дива сама выбирала постановку, с которой она впервые выйдет на Историческую сцену. До этого певица уже пела "Манон Леско" в крупнейших европейских театрах.
Из-за насыщенного концертного графика Анны Нетребко руководство Большого договаривалось с певицей о сотрудничестве за несколько лет. На пресс-конференции оперная дива призналась, что в этом театре она не просто выступает впервые, – вообще ни разу здесь не была.
"Мы вышли на сцену и сразу охрипли оба, у нас был шок - вся сцена открыта, т.е. нет какой-то деревянной заглушки, подзвучки. И поэтому звук не возвращается, и приходится работать вдвойне", – признается Анна Нетребко.
Нетребко "Манон Леско" дорога особенно. Когда она два года назад репетировала главную роль – познакомились с Юсифом Эйвазовым, своим будущим мужем.
"Этот спектакль много очень для нас значит и, конечно, и вчера был такой магический магнетизм в зале и на сцене. В последнем акте в четвертом действии самая красивая музыка у Манон Леско. У меня просто текли слезы из глаз", – признается певец Юсиф Эйвазов.
Собрать всех звезд вместе – от дирижера до солистов и режиссера – стоило Владимиру Урину невероятных усилий. Поэтому первая репетиция в полном составе прошла всего за три дня до премьеры.
Спектакль поставил режиссер Адольф Шапиро. Сценическое решение оперы приблизил к современности. Он уверен – воплощение идеи было бы невозможно без команды единомышленников – художников, костюмеров, постановщиков. Загадочный образ "куклы в кукле", проходящий через весь спектакль, придумывали все вместе.
"Она - сама кукла и у нее есть маленькая кукла. И потом эта маленькая кукла превратилась в огромную, с ней что-то произошло, как с прототипом самой героини", – поясняет художник-постановщик Мария Трегубова.
В конце XIX века "Манон Леско" Пуччини сразу после премьеры завоевала огромную популярность, потеснив со сцены "Манон" Массне, написанную годами ранее. Успех обеспечила трактовка образа главной героини. Манон у Массне – француженка, а это пудра и менуэт; Манон у Пуччини – итальянка – страсть и отчаяние. Анна Нетребко, в свою очередь, призналась, что не могла бы представить себя в роли Манон французского композитора. Ей по душе и по нраву именно итальянский образ.