15 октября 2016, 17:11 15 октября 2016, 18:11 15 октября 2016, 19:11 15 октября 2016, 20:11 15 октября 2016, 21:11 15 октября 2016, 22:11 15 октября 2016, 23:11 16 октября 2016, 00:11 16 октября 2016, 01:11 16 октября 2016, 02:11 16 октября 2016, 03:11

"Гоголь-центр" представил спектакль по произведениям Мандельштама с Чулпан Хаматовой

  • "Гоголь-центр" представил спектакль по произведениям Мандельштама с Чулпан Хаматовой
  • "Гоголь-центр" представил спектакль по произведениям Мандельштама с Чулпан Хаматовой
  • Картинка
    "Гоголь-центр" представил спектакль по поэзии Мандельштама с Чулпан Хаматовой
  • "Гоголь-центр" представил спектакль по произведениям Мандельштама с Чулпан Хаматовой
  • "Гоголь-центр" представил спектакль по произведениям Мандельштама с Чулпан Хаматовой
В театральную программу фестиваля современного искусства "Территория" включена премьера спектакля, который для столичного "Гоголь-центра", второй в проекте под названием "Звезда". Это цикл посвящений поэтам. В мае вышел спектакль "Пастернак. Сестра моя – жизнь". Теперь – "Мандельштам. Век-волкодав". Его поставил Антон Адасинский, руководитель авангардного театра Derevo.

Вернемся к фестивалю современного искусства «Территория». В его театральную программу включена премьера спектакля, который для столичного «Гоголь-центра», второй в проекте под названием «Звезда». Это цикл посвящений поэтам. В мае вышел спектакль «Пастернак. Сестра моя – жизнь». Теперь – «Мандельштам. Век-волкодав».

«Мне на плечи кидается век-волкодав, но не волк я по крови своей». Его поставил Антон Адасинский, руководитель авангардного театра Derevo. У Адасинского поэт – это посланец другого мира. У него не получается выживать в этой реальности, в которой большинству как-то удается. Сегодня вечером – премьера спектакля, накануне его показали журналистам. Наш корреспондент Валерия Кудрявцева делится впечатлениями.

Антон Адасинский – режиссер, актер, музыкант, создатель театра Derevo, который отвергает слова, перенося всю их силу в движение. Он, кстати, всего второй раз ради «Гоголь-центра» отрывается от своего родного «Дерева», ставит не со своими актерами. Чулпан Хаматова – актриса яркая, классической театральной школы. Для обоих Мандельштам – из числа любимых поэтов. Что получится из такого союза было интригой с самого начала.

«Давайте сделаем что-нибудь сейчас. Как? Нет ни материала, ни пьесы, ничего. Вот есть воздух. Вот из этого воздуха должно что-то родиться, что-то осмыслиться. Очень здорово!», – восклицает народная артистка России Чулпан Хаматова.

«Круто! Это для меня экзамен. То есть у человека логика, вопросы, проживание, то в «Дереве» забыто и запрещено всегда было. И тут я встречаюсь с такой занозой, в хорошем смысле слова, и я понимаю, что я не знаю какой-то формы работы. И я быстро этому учусь», – признается режиссер Антон Адасинский.

Еще до начала спектакля в зале звуки, способные в момент разрушить душевную гармонию. Скрежет, стук, лязг погружают в напряжение и смятение. Чтобы услышать и увидеть Осипа Мандельштама по-настоящему необходимо выйти из зоны комфорта.

В спектакле Адасинского на лицо все приметы страшного времени, в котором жил поэт: серые бушлаты, гудящие на ветру электрические провода, черно-белая нереальность реального. 

Автор идеи пяти спектаклей о поэтах – художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников. Он уверен: сегодня есть публика – современные, успешные люди, которые открыты к восприятию таких спектаклей. Первым в череде поэтов был Пастернак.

«Судя по первой части, которую сделал Максим Диденко с артистами «Гоголь-центра», реакция такая, что мы понимаем – у подобного рода спектаклей в нашем театре шанс есть», - говорит худрук «Гоголь-центра», автор идеи проекта Кирилл Серебреников.

Главная задача, которую ставили перед собой создатели спектакля, чтобы зрители выходили из театра со строчками Мандельштама в памяти. Чтобы кроме громкого имени запомнили его стихи и трагедию жизни. На очереди – Анна Ахматова, Михаил Кузмин и Владимир Маяковский.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация