Театр "Et Cetera" представляет премьеру спектакля "Закрытая комната"
Премьера в театре "Et Cetera". Режиссер Владимир Скворцов поставил спектакль "Закрытая комната" по пьесе Татьяны Загдай, написанной в 2021 году. Это история о взаимоотношениях взрослой дочери со своим умершим отцом. О путешествии в прошлое и травмах, которые оно несет, Юлия Кундрюкова.
Пьеса Татьяны Загдай "Человек в закрытой комнате" теперь на сцене. После того, как была экранизирована в прошлом году. Фильм "Танцуй, селедка!" отметили на многих кинофестивалях. Но как перенести на сцену жанр роуд-муви? Ведь большая часть действия проходит в дороге. Это было самой сложной задачей для сценографа Алексея Трегубова. И для начала надо было понять, на чем едут герои. Решили, что средство передвижения будет скромным. "А дальше уже начало возникать: а как, а вот если они стоят, то что может меняться, двигаться – и вот уже возникла идея границы, забора, который формулирует наши границы", – поделился художник, сценограф Алексей Трегубов.
Эти границы в виде хорошо знакомого всем бетонного забора постоянно двигаются, то закрывая путь, то открывая новый выход. Спектакль начинается со смерти отца главной героини, с которым отношения были безнадежно испорчены. Его дочери – Анне – нужно уладить все бытовые вопросы. С приятелем детства она отправляется в морг – везет труп отца на экспертизу. Но бытовые вопросы – это лишь отправная точка для более глубоких. Анна начинает слышать голос отца – задает вопросы, высказывает обиды и старается услышать и понять.
Иногда на этом пути появляются то ли призраки, то ли ангелы. Режиссер Владимир Скворцов говорит, что для него эта постановка прежде всего об этих ангелах. "Однозначно этот спектакль был про ангелов, которые нас ведут. И наши близкие – это люди, которые за нас отвечают, которые всегда будут с нами. И в общем-то было удивительно делать нашу вселенную. Этот спектакль – целая вселенная", – сообщил режиссер, заслуженный артист России Владимир Скворцов.
Интересно, что для каждого в этом спектакле главная тема – своя. Что бывает довольно редко, ведь тему задает режиссер. "Ну, ребят, вы взрослые люди, уже как-то справляйтесь со своими проблемами сами. Хватит смотреть назад, там ничего нет, правда. Нет идеальных родителей, нет семей, которые не наносили бы травм", – призывает народная артистка России Наталья Благих.
Анна настолько не принимает свое прошлое, что, уехав из родного города в Москву, даже имя меняет на Жанну. Но постепенно, вспоминая детство, она понимает: несмотря ни на что, она была счастлива, и что время детских обид давно прошло. Отец ушел, а она осталась – такая, какая есть. Спектакль, который задумывался как черная комедия, больше похож на сеанс психотерапии: зрители следят за проработкой каждой травмы главной героини. И становятся одновременно и терапевтом-наблюдателем, и пациентом на кушетке у психоаналитика.