18 декабря 2015, 08:53 18 декабря 2015, 09:53 18 декабря 2015, 10:53 18 декабря 2015, 11:53 18 декабря 2015, 12:53 18 декабря 2015, 13:53 18 декабря 2015, 14:53 18 декабря 2015, 15:53 18 декабря 2015, 16:53 18 декабря 2015, 17:53 18 декабря 2015, 18:53

В Москве открылся фестиваль классической музыки Christmas Fest

  • Картинка
  • В Москве открылся фестиваль классической музыки Christmas Fest
  • В Москве открылся фестиваль классической музыки Christmas Fest
  • Картинка
    В Москве открылся фестиваль классической музыки Christmas Fest
  • В Москве открылся фестиваль классической музыки Christmas Fest
  • В Москве открылся фестиваль классической музыки Christmas Fest
За прошедшие пять лет он не затерялся в ряду многочисленных столичных фестивалей, отвоевал свою нишу, приобрёл своего слушателя. Афиша Московского рождественского фестиваля всегда на высоте, составлена тонко и со вкусом.

В Московском международном Доме музыки вновь открылся фестиваль классической музыки Christmas Fest. За прошедшие пять лет он не затерялся в ряду многочисленных столичных фестивалей, отвоевал свою нишу, приобрёл своего слушателя. Афиша Московского рождественского фестиваля всегда на высоте, составлена тонко и со вкусом. На концерте открытия прозвучали два варианта известной оды «К радости» Фридриха Шиллера – в девятой симфонии Бетховена и в кантате Чайковского.

Уже был объявлен их выход, а музыканты все повторяли материал. Фестиваль классической музыки Christmas Fest открывает «Ода к радости» Чайковского – эту кантату никто из участников концерта раньше никогда не исполнял. Дмитрий Юровский, разучивая сочинения, пытался найти записи, были лишь отрывки.

«Ода к радости» - произведение написано Шиллером. Все знают девятую симфонию Бетховена, но мало кто знает, что Чайковский тоже написал на эти слова отдельную кантату, она называется «Ода к радости» на русском языке. Она очень редко исполняется - раз в 10 - 15 лет идет», - рассказывает дирижер Дмитрий Юровский.

«Оду к радости» Чайковский написал в 1865 году, на предложение издать композитор говорил, что это юношеское произведение без будущности, печатать ее не желал. Уже в 1936 году в «Известиях» появилась заметка о неизвестной кантате Чайковского, найденной в Ленинградской консерватории при разборе нотных архивов.

Две «Оды к радости» - Чайковского и Бетховена. Интересно, как два композитора, каждый по-своему, представили эти слова», - отмечает певец Алексей Тихомиров. «У Чайковского некоторые моменты я не узнаю. Думаю, это откуда, это что. Интересные повороты гармонии, очень нетипичная музыка», - продолжает Тихомиров.

Эта музыка отсылает и к Брамсу, и к Бетховену, и к Вагнеру. Дирижер Дмитрий Юровский перед музыкантами оркестра «Русская филармония» поставил задачу.

«Я их попросил не пытаться скрыть, если у них будет ощущение, что они играют вступление к Вагнеру. У многих сразу тормоз внутри, мы же все-таки играем Чайковского, надо постараться сгладить, более романтически, мелодически сыграть. Поэтому я изначально их попросил, на что музыка похожа, в этом стиле ее и играть», - говорит дирижер Дмитрий Юровский.

По признанию солистов, «Ода к радости» Чайковского – для них открытие, новая страница, которую хочется перечитывать.

«Вокальная музыка достаточно простая, не сложная, она мелодична. Есть красивые хоровые номера и сольные номера в квартете», - отмечает певец Алексей Татаринцев.

Фестиваль проходит в преддверии Рождества, и за кулисами царит рождественское настроение, когда взрослые на мгновение могут почувствовать себя детьми. Волшебство этого вечера - две «Оды к радости» - кантата Чайковского и финал девятой симфонии Бетховена. Такой программы ни зрителям, ни самим участникам никогда раньше слышать не доводилось.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация