27 июля 2015, 09:42 27 июля 2015, 10:42 27 июля 2015, 11:42 27 июля 2015, 12:42 27 июля 2015, 13:42 27 июля 2015, 14:42 27 июля 2015, 15:42 27 июля 2015, 16:42 27 июля 2015, 17:42 27 июля 2015, 18:42 27 июля 2015, 19:42

Исполняется 100 лет со дня рождения Марио дель Монако

  • Исполняется 100 лет со дня рождения Марио дель Монако
  • Исполняется 100 лет со дня рождения Марио дель Монако
  • Картинка
    Исполняется 100 лет со дня рождения Марио дель Монако
  • Исполняется 100 лет со дня рождения Марио дель Монако
  • Исполняется 100 лет со дня рождения Марио дель Монако
Блестящий дебют на сцене миланского Ла Скала в 1943 году принес дель Монако титул одного из лучших итальянских теноров. Это дало ему возможность выступать на сценах Рима, Болоньи, Вероны, Неаполя и гастролировать по всему миру. О драматическом таланте Марио заговорили, когда он спел Отелло Верди в Буэнос-Айресе.

Марио дель Монако - для миллионов людей во всем мире это имя стало синонимом итальянского героического тенора. Альфред в "Травиате", Пинкертон в "Мадам Баттерфляй", Эдгар в "Лючии ди Ламмермур", Рудольф в "Богеме" и, конечно, Отелло в одноименной опере Верди – эти партии принесли Марио дель Монако мировую славу. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения артиста. 

Марио дель Монако на роду было написано сталь певцом. Его отец так любил оперу, что назвал сына Марио в честь главного героя "Тоски". Когда Марио дель Монако просили рассказать об учителях, он отвечал, что равнялся на пластинки Энрико Карузо. Тонкости профессии он постигал в Пезарской консерватории под руководством маэстро Мелокки.

"Техника, которой он стал учиться, она учила петь с низкой гортанью. Вот это a fondo, эта низкая гортань, приводило к тому, что получался героический голос, но он выиграл конкурс и получил стажировку в римском театре, а там его начали переучивать на лирического тенора. Он почувствовал, что это дело сложное, и вернулся к Мелокки", - говорит историк оперы, музыкальный критик Алексей Парин. 

Блестящий дебют на сцене миланского Ла Скала в 1943 году принес дель Монако титул одного из лучших итальянских теноров. Это дало ему возможность выступать на сценах Рима, Болоньи, Вероны, Неаполя и гастролировать по всему миру.

В одном из интервью Марио дель Монако сетовал: "Где бы я ни выступал, обо мне всегда писали как о певце, но никто не говорил, что я артист". О драматическом таланте Марио заговорили, когда он спел Отелло Верди в Буэнос-Айресе. С тех пор в опере Верди он выходил на сцену более четырехсот раз.

Москву Марио дель Монако посетил летом 1959 года. На сцене Большого театра исполнил партии Канио в "Паяцах" и Хозе в "Кармен". Успех был ошеломляющий. Из зрительного зала за ним наблюдал Владислав Пьявко.

"Был маленький, небольшого росточка, а как запел, вырос в такого гиганта. И до самого конца спектакля он для меня был огромным великаном, потому что голос неимоверный, летучий, огромный, красивый, динамичный, тембр... Все, что в нем заложено, он отдает залу", - рассказывает народный артист СССР Владислав Пьявко. 

В 1963 году Марио дель Монако попал в автокатастрофу, но все-таки сумел вернуться на оперную сцену. Свою карьеру выдающийся тенор завершил лишь в 1975 году серией концертов в театрах Неаполя и Палермо. В последние годы певец занимался преподаванием. Похоронили Марио дель Монако в костюме Отелло - этого хотел сам певец. По его словам, он желал предстать перед Господом в образе того, кто, так же как и он, прожил жизнь во власти вечных чувств.

К столетию со дня рождения певца наш телеканал показывает документальный фильм "Скучная жизнь Марио дель Монако". В эфире - сегодня в 20:35.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация