23 января 2017, 10:26 23 января 2017, 11:26 23 января 2017, 12:26 23 января 2017, 13:26 23 января 2017, 14:26 23 января 2017, 15:26 23 января 2017, 16:26 23 января 2017, 17:26 23 января 2017, 18:26 23 января 2017, 19:26 23 января 2017, 20:26

"Староиспанская мистерия Рождества" прозвучала под сводами Римско-католического собора

  • Картинка
  • "Староиспанская мистерия Рождества" прозвучала под сводами Римско-католического собора
  • Картинка
    "Староиспанская мистерия Рождества" прозвучала под сводами Римско-католического кафедрального собора
  • "Староиспанская мистерия Рождества" прозвучала под сводами Римско-католического собора
Музыка испанского барокко, звучащая так, будто и не прошло трех веков. Аутентичные инструменты – виола да гамба, теорба – вид лютни – дополнены уникальными голосами: от баса до контратенора.

Музыка испанского барокко, звучащая так, будто и не прошло трех веков. Аутентичные инструменты – виола да гамба, теорба – вид лютни – дополнены уникальными голосами: от баса до контратенора. «Староиспанская мистерия Рождества» прозвучала под сводами Римско-католического кафедрального собора в Москве. Рассказывает Анна Щербакова.

Музыка этой оратории была потеряна на долгих 300 лет. В России она звучит впервые. «Ораторию Святого Рождества Иисуса Христа, Господа нашего» написал в 1704 году испанский композитор Педро Мартинес-де-Оргамбиде. Сведений о нем осталось немного. Но известно, что он был католическим священником, а также органистом и виолончелистом в одном из соборов Валенсии. Именно там, в 2000-х, обнаружили ноты и восстановили партитуру.

«Эта оратория - самое раннее сохранившееся произведение паралитургического толка. Евангелие от Луки, текст сделан на этой основе, а музыка сделана в формате оперы, который упорно создавали Идальго и Кальдерон в Мадриде», - отмечает художественный руководитель ансамбля Divina Commedia Катерина Кинг.

Но это все же не опера, хотя элементы ее присутствуют. Это не просто пение по нотам, а настоящее театрализованное действо. Точнее – староиспанская мистерия. В ней сталкиваются традиции театра – в частности, уличного, и классической музыки. Ее могли исполнять как в соборах – она даже являлась частью богослужения, так и в домах знатных сеньоров. И неизменно – перед Рождеством.

«Именно испанская  традиция, очень интересная, которая практически нигде больше не встречается, - рассказывает художественный руководитель ансамбля Musica Dulci Sono Денис Базанов. – В текст оратории включается фигура Люцифера, то есть это было просто что-то невообразимое для церкви. Именно появление ангела, возвещающего о том, что рожден младенец Христос, повергает его на колени, то есть это делало впечатление от Рождества более полным».

В Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии староиспанскую мистерию дополнили исторические инструменты: барочные гитары, арфы, регаль, и, конечно же, орган.

Новости культуры   

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация