На итоговой пресс-конференции обсудили результаты Года кино
В Москве прошла пресс-конференция, посвящённая итогам Года российского кино. Говорили об экономических результатах. В первую очередь, о фильмах, которые окупились. Таких немного. Безоговорочный успех у «Экипажа», а, например, «Дуэлянт» и «Ледокол», на которые возлагали большие финансовые надежды, себя не оправдали. Минувший год стал годом военных лент и фильмов-катастроф. Жанр комедии и мелодрамы у отечественных режиссёров ушёл на далёкий второй план. В Год кино проекты финансировались на безвозвратной основе, итоги такого подхода ещё предстоит оценить. Репортаж Яны Мирой.
Министр культуры подчеркивает: тематический год завершен, но кино как индустрия – это системная работа, у больших проектов длинные циклы. Чтобы увидеть главные результаты того, что сделано в 2016-м, нужен шаг в два-три года. Но и цифры минувшего года – оптимистичные.
«Доля отечественного кино выросла почти до восемнадцати с половиной процентов – это существенный рост по отношению к прошлому году. Но самая главная цифра тут другая – это абсолютные сборы. Они составили по российскому кино восемь целых шесть десятых миллиарда рублей. Это рекорд за время работы российского кинематографа после 1991 года», – говорит Владимир Мединский.
Важнейшая программа Года кино – кинофикация малых городов. Такой проект государство реализует впервые за последние 30 лет. К концу 2018 года планируют открыть тысячу залов. Почти 180 уже открыто.
«Мы видим уже один миллион двести тысяч проданных билетов в кинозалах, которые открыты при поддержке Фонда кино, Министерства культуры в рамках этой программы. И мы видим очень неплохую долю билетов на российские фильмы – больше половины», – отмечает исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев.
Все участники итоговой пресс-конференции подчеркивают: главный игрок на кинорынке – государство. Кино – не просто индустрия, это вопрос культурного кода, идентичности на национальном уровне.
«Как соединить историю, которая привлекает большое количество зрителей, с тем, чтобы не потерять глубину психологического портрета нашего современника – это сложная задача, но может быть, она самая главная», – считает советник президента РФ по культуре и искусству Владимир Толстой.
Задачи на ближайшие два года продолжают логику Года кино. Развитие сети кинопоказа, глобальный план – открыть кинотеатры в каждом районном центре; усиление политики государственного протекционизма; борьба с пиратством. Введение более жесткой экспертизы – чтобы плохие продукты до кинотеатров просто не доходили и не подрывали зрительское доверие.