6 апреля 2016, 09:23 6 апреля 2016, 10:23 6 апреля 2016, 11:23 6 апреля 2016, 12:23 6 апреля 2016, 13:23 6 апреля 2016, 14:23 6 апреля 2016, 15:23 6 апреля 2016, 16:23 6 апреля 2016, 17:23 6 апреля 2016, 18:23 6 апреля 2016, 19:23

Дан старт Году культурного туризма России и Франции

  • Дан старт Году культурного туризма России и Франции
  • Дан старт Году культурного туризма России и Франции
  • Дан старт Году культурного туризма России и Франции
  • Картинка
    Дан старт Году культурного туризма России и Франции
  • Дан старт Году культурного туризма России и Франции
  • Дан старт Году культурного туризма России и Франции
  • Дан старт Году культурного туризма России и Франции
Первый день перекрестного года решено отметить с размахом – на Исторической сцене Большого театра. Она помнит много великих: за 240 лет приняла сотни артистов, но ни разу – Национальный оркестр Капитолия Тулузы. Коллективу тоже почти 200 лет, и, говорят, у оркестра свой неповторимый, фирменный звук, который не спутаешь ни с каким другим.

В Большом театре торжественно открыли перекрёстный Год культурного туризма России и Франции. История взаимоотношений двух стран так продолжительна, а взаимовлияние двух культур так очевидно, что инициаторы проведения Года культурного туризма сделали акцент на обновлении привычных представлений друг о друге. К примеру, французы хотели бы продемонстрировать достижения в области науки и высоких технологий. Также задуман ряд амбициозных совместных проектов в сфере университетского образования. Но роль «первой скрипки», по традиции, досталась искусству. Открыл перекрёстный год Национальный оркестр Капитолия Тулузы. 

Первый день перекрестного года решено отметить с размахом – на Исторической сцене Большого театра. Она помнит много великих: за 240 лет приняла сотни артистов, но ни разу – Национальный оркестр Капитолия Тулузы. Коллективу тоже почти 200 лет, и, говорят, у оркестра свой неповторимый, фирменный звук, который не спутаешь ни с каким другим.

Даже если бы не было афиши, этот концерт не остался бы незамеченным. В Россию французский оркестр уже приезжал несколько лет назад и поразил меломанов своим исполнением «Шахерезады» Римского-Корсакова. Так что вчера на «Реквиеме» Берлиоза свободных мест не было. Обещан был не просто концерт, а почти театральное представление.

В разных частях театра - четыре разных оркестра, так называемые фанфары. Свой «Реквием» Берлиоз писал для оркестра из трехсот музыкантов и хора из шестисот певцов. На этот раз за голос масс отвечал хор Большого театра. За пультом – главный дирижер Большого Туган Сохиев. Кстати, одновременно худрук и дирижер оркестра Капитолия Тулузы.

«Берлиоз, который отличался каким-то новаторством, всегда не боялся использовать новые приемы, вводил в симфонический оркестр новые инструменты, которые еще никогда не использовались. А я вам напомню, что Берлиоз жил в то время, когда жил Бетховен. И то, что делал Берлиоз, это две разные планеты», - подчеркнул главный дирижер Большого театра  Туган Сохиев. 

От привычных месс этот «Реквием» далек: Берлиоз был убежденным атеистом. Этим сочинением он почтил память героев Французской революции. Албанец Саймир Пиргу пел «Реквием» во многих странах, но в России до сих пор ни разу. Зато много слышал о ней. 

«Албания была коммунистической страной, и мои педагоги, в основном, оперу слышали только на русском языке. В то время для них Москва была главным музыкальным городом. Они тогда даже не знали, что такое Ла Скала. Они знали, что такое Большой», - рассказал албанский тенор Саймир Пиргу.

Начавшись так торжественно, перекрестный Год культурного туризма России и Франции обещает так же и продолжиться. Парижскую публику ждет открытие Российского духовно-культурного центра, выставка коллекции Щукина из собрания Эрмитажа и Пушкинского музея. И это только малая часть огромной программы. 

Новости культуры

Год культурного туризма России и Франции>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация