8 апреля 2016, 10:05 8 апреля 2016, 11:05 8 апреля 2016, 12:05 8 апреля 2016, 13:05 8 апреля 2016, 14:05 8 апреля 2016, 15:05 8 апреля 2016, 16:05 8 апреля 2016, 17:05 8 апреля 2016, 18:05 8 апреля 2016, 19:05 8 апреля 2016, 20:05

В Петербурге экспозицию посвятили музыкальным кинокартинам разных лет

  • Картинка
  • В Петербурге экспозицию посвятили музыкальным кинокартинам разных лет
  • Картинка
    В Петербурге экспозицию посвятили музыкальным кинокартинам разных лет
  • В Петербурге экспозицию посвятили музыкальным кинокартинам разных лет
Все они стали классикой советского кино. Выставку приурочили к 80-летию со дня выхода на экраны фильма Григория Александрова «Цирк». Экспозиция открылась в рамках Года российского кино.

В Петербурге, в рамках Года российского кино открылась выставка, посвященная знаменитым музыкальным кинокартинам разных лет. Все они стали классикой советского кино. Экспозицию приурочили к 80-летию со дня выхода на экраны фильма Григория Александрова «Цирк».

Те, кому песня в фильмах и строить, и жить помогала, как будто сами пришли в эти залы. Культовый кинотеатр Ленинграда с большим панорамным экраном открывает свои залы для выставки, на которой собраны редкие снимки, афиши и костюмы. Все это относится к известным отечественным мюзиклам, начиная с юбиляра – восьмидесятилетнего «Цирка», и заканчивая юными «Стилягами».

Этим костюмам – цены нет. В советское время даже в голову никому не приходило, что кафтан писаря Федора или Шурочки из «Гусарской баллады» станут настоящими сокровищами.

Гусарский мундир сейчас буквально рассыпается, везли его с величайшими предосторожностями. Эффект потрясающий.

«Очень мало сохранилось настоящих костюмов, про которые можно с уверенностью сказать, что они, действительно, из конкретного фильма и их надевал главный герой, – говорит главный редактор журнала The Hollywood reporter Мария Лемешева. – Не было культуры сохранения костюмов долгое время в нашей стране».

Костюм Теодоро из «Собаки на сене», Клары из «Соломенной шляпки», стиляг – каждый из них скрывает какую-то тайну бывшего владельца. То, что всегда сокрыто от глаз, раскрывается на этой выставке.

Как оказалось, таких фигур, как у Людмилы Гурченко, вообще не существует. Не нашлось ни одного манекена, на который налез бы наряд. Избранный манекен меняли путем оперативного вмешательства. Разрезали бока, сжимали. И только тогда платье Людмилы Марковны на него, наконец, село.

Редчайшие афиши – не только те, которые висели во всех советских кинотеатрах, но и те, которые создавали для зарубежных премьер.

Из-за разницы в менталитете на первом плане оказывались совсем разные герои.

«Вот Шурочка на нашей афише – солдат, а вот на французской – девушка кокетливая, – показывает руководитель «Ленинград Центра» Феликс Михайлов. – Вот – «Кавказская пленница». У нас – Вицин – Никулин – Моргунов, а у зарубежных коллег на первом плане – любовная линия Варлей и Шурика».

Три зала киноцентра теперь вмещают 80 лет отечественных киномюзиклов. Это история, которую знает каждый житель нашей страны. И каждый готов подпевать героям.

Новости культуры

Год российского кино – 2016>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация