21 марта 2017, 10:15 21 марта 2017, 11:15 21 марта 2017, 12:15 21 марта 2017, 13:15 21 марта 2017, 14:15 21 марта 2017, 15:15 21 марта 2017, 16:15 21 марта 2017, 17:15 21 марта 2017, 18:15 21 марта 2017, 19:15 21 марта 2017, 20:15

Концерт в память о Святославе Рихтере прошёл в Большом зале Консерватории

  • Картинка
  • Концерт в память о Святославе Рихтере прошёл в Большом зале Консерватории
  • Картинка
    Концерт в память о Святославе Рихтере прошёл в Большом зале Консерватории
  • Концерт в память о Святославе Рихтере прошёл в Большом зале Консерватории
Его тема – клавирные концерты в ансамблевых сочетаниях: не только соло, но и в четыре руки, и даже для четырёх роялей. В программе – сочинения Шнитке, Курбатова и, конечно, Баха – композитора, к которому у Рихтера было особое отношение.

О Святославе Рихтере в день его рождения вспоминали не только в Пушкинском музее. В Большом зале Консерватории прошёл традиционный концерт в память о великом музыканте. Его тема – клавирные концерты в ансамблевых сочетаниях: не только соло, но и в четыре руки, и даже для четырёх роялей. В программе – сочинения Шнитке, Курбатова и, конечно, Баха – композитора, к которому у Рихтера было особое отношение. Неслучайно он говорил, что всю жизнь, как вечный странник, путешествует «от Баха к Баху». Подробности – в репортаже Лидии Алёшиной.

На этом концерте солируют только пианисты. Музыканты одной школы, в разные годы они учились в классе Михаила Воскресенского. И вот теперь оказались на одной сцене, где когда-то играл Святослав Рихтер.

«Рихтер для нас икона, Бог. В течение всей моей молодости, я ходил на концерты Рихтера, и когда я приехал в Москву из далекой глубинки, первым концертом, который я посетил в Большом зале Консерватории, был концерт Рихтера – а было это в 1949 году прошлого века», – вспоминает пианист, народный артист РСФСР Михаил Воскресенский.

За пультом Концертного симфонического оркестра Московской Консерватории Анатолий Левин. Он вспоминает, какое эмоциональное воздействие на публику оказывали выступления Рихтера.

«Иногда он приходил, садился и сразу брал аккорд, иногда сидел, подолгу сосредотачивался, иногда, когда уже пауза затягивалась, вдруг брал аккорд, что производило впечатление гипнотическое. Он сразу забирал публику под свое влияние – невероятно яркая личность», – говорит дирижёр, худрук Концертного симфонического оркестра Московской консерватории Анатолий Левин.

Это программа построена на контрасте – светлый и оптимистичный концерт для трех клавиров Баха соседствует с мрачным сочинением Шнитке, а в финале вечера – премьера. Как дань памяти Рихтеру.

«Известно, что Рихтер всегда увлекался новыми сочинениями, в его программах всегда были новинки, он очень любил составлять разные программы, и мы пошли по этому же пути», – поясняет Михаил Воскресенский.

По заданию Михаила Воскресенского один из его учеников, Алексей Курбатов, написал концерт для четырех фортепиано с оркестром. Произведение закончил всего пару месяцев назад. И вот теперь первое исполнение.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация