Время "Пиковой дамы" наступает в Большом
Завтра в Большом театре ‒ премьера. В репертуар возвращается «Пиковая дама» Чайковского. Елена Ворошилова ‒ с генерального прогона.
Это вторая постановка Римаса Туминаса в Большом. Поставив «Катерину Измайлову», режиссер вошел во вкус. Либретто Модеста Чайковского (брата композитора), выстроенное по законам русского психологического театра, оказалось ему близким.
Минимализм, графика, сдержанность и все оттенки серого ‒ цвет пушкинского Петербурга в декорациях, костюмах, видеопроекции. Он создает атмосферу тревоги, которая разлита по городу, где за фасадами особняков разыгрываются драмы, одну из них описал Пушкин.
На роль Германа Большой пригласил Юсифа Эйвазова. В Европе не осталось театров, где бы он ни выступал. Но тайну трех карт разгадывает впервые. Герман для него не психопат, одержимый безумной идеей, а отчаявшийся мечтатель, которого певец оправдывает. «Пиковая дама» преподнесла сюрприз не только герою Эйвазова, но и ему самому.
Написав партитуру за сорок четыре дня, Чайковский превратил литературный шедевр в оперный. Дирижер Туган Сохиев мечтал вернуть «Пиковую даму» в Большой. Римас Туминас придумал свою версию, которая позволит по-новому взглянуть не только на тайну «Пиковой дамы». О том, чего не будет в опере, и что стало главным, режиссер говорит с иронией. В этом весь Туминас ‒ умеет, держась на расстоянии, создавать истории, которые еще долго не отпускают.