РАМТ представил премьерный спектакль "Кот стыда"
Как известно, все счастливые семьи счастливы одинаково. Новая постановка режиссера Марины Брусникиной в Российском молодежном театре показывает, что каждая несчастливая семья тоже, оказывается, несчастлива одинаково. В основе спектакля «Кот стыда» - пьесы трех драматургов, представителей «новой драмы». Авторы – разные и пьесы разные, но их объединяет тема, которая звучит в каждом из этих произведений – непростые взаимоотношения в семье.
Перед началом спектакля у актеров забрали мобильные телефоны. Это небольшая акция пропаганды «живого» общения. Но, как только они остаются с глазу на глаз, начинается какофония.
Дежурные фразы брошены, и все снова возвращаются к своим делам. Бабушка взбивает яйца, периодически пьет корвалол, мама занимается спортом и поиском нового мужа, кот играет. В этой квартире живут три поколения самых близких людей, но чужих и даже агрессивных по отношению друг к другу. Они не слушают, не слышат, а главное не понимают и не принимают заботу близких.
«Ты поел, надел тапки? Тебя это бесит страшно, но так люди говорят, что тебя любят», - рассуждает актриса Дарья Семенова.
Тем временем, наступил «Март» - это название истории уже совсем другой семьи. В унылую, застывшую квартиру с до сих пор неубранной новогодней елкой, возвращается блудная дочь. Ее встречают привычные упреки матери и молчаливое обожание безвольного мужа. А она смеется, забирает деньги и вновь отправляется в «маргинальный трип». Разные взгляды на разрушение человеческой близости в спектакле «Кот стыда» дают сразу три молодых драматурга, их пьесы соединила Марина Брусникина.
«Это совсем другим языком сказано, сегодняшним, честным взглядом, молодым. Очень редко мы даем слово молодым, в основном, себя слышим, а они так интересно на это смотрят. Я нервничаю больше всех, они в первый раз сегодня это смотрят, это экзамен невероятный», - признается режиссер, заслуженная артистка России Марина Брусникина.
Рабочее название спектакля – «Все так живут, ничего страшного». Но от репетиции к репетиции всем стало ясно – это не совсем так. Непонимание, отчуждение, одиночество – это страшно.
«Наша задача, чтобы зритель ушел совсем другим, чтобы первое, что он сделал после того, как закончился спектакль, позвонил маме, брату, сестре, бабушке. Успел сделать этот звонок. Потому что каждый незвонок может быть последним незвонком», - убеждена актриса Нелли Уварова.
Если есть болезнь, должно быть и лекарство. К третьей семье приезжает в гости бабушка из Сибири – грубая, напористая, со своими порядками. И начинает «ревизию» жизни внучки. Модные серые занавески меняются на приятные глазу бабушки – голубые шторы. За внешними изменениями следуют и внутренние трансформации. Героиня, благодаря бабушке, наконец, обретает себя.
Читайте также:
В "Главной роли". Марина Брусникина