Хибла Герзмава выступила в Зале Чайковского с программой "Музыка кино"
Одна из причин любви публики к Хибле Герзмаве – умение певицы меняться. Королевство оперной сцены, давно покоренное артисткой, все-таки оказалось маловато для ее многогранного таланта и бурного темперамента. Она блестяще исполняет джаз и продолжает доказывать, что легкий жанр – не означает легкомысленный. Накануне Хибла Герзмава выступила в Концертном зале имени Чайковского с новой программой «Музыка кино».
Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Венская государственная опера – Хибла Герзмава покорила лучшие сцены мира, но когда вокруг говорят «прима» и «королева» – к этому относится с юмором.
С Валерием Халиловым и Симфоническим оркестром Министерства обороны Российской Федерации Хибла Герзмава выступала не раз, но основой программ становился классический репертуар, тогда как в этот вечер вместо коронных оперных арий Хиблы Герзмавы звучала музыка кино.
«С Хиблой интересно работать еще и потому, что у нее – своя, четко выраженная трактовка любого произведения. Это не только голос, но и интеллект, и подача материала в несколько ином стиле, в стиле Хиблы», – делится дирижер Валерий Халилов.
Опера, джаз, музыка кино – кажется, нет такого жанра, который бы был не подвластен голосу Хиблы Герзмавы. Но в каждом из исполняемых ею произведений она ищет себя.
«Я пою эти песни немного по-другому, по-своему, и мне кажется, у каждой певицы должен быть свой стержень и свой почерк», – говорит народная артистка России Хибла Герзмава.
«Подмосковные вечера» Хибла Герзмава пела не раз: с Дмитрием Хворостовским, в этот вечер - с Сергеем Шереметом, который в свое время прошел школу у самой Галины Вишневской. Отойти на вечер от оперы и погрузиться в мир песен – это, говорит певец, тоже школа, даже для состоявшихся оперных исполнителей.
«Здесь нужно уметь менять настроение, как это умел делать Андрей Миронов: он не был оперным певцом, но подавал пример – как он перестраивался, переключался в произведении. Он буквально мог все поменять, в пяти тактах сделать совершенно разное настроение».
Старые фильмы, песни, где знакомо каждое слово, написанные простым языком, от сердца и, кажется, подобно Фениксу, – бессмертны.