Балет Прокофьева "Золушка" на новый лад представили в Екатеринбургском театре
«Золушка» - версия 2.0. Балет Сергея Прокофьева в современной интерпретации представили в Екатеринбургском театре оперы и балета. Новая постановка, созданная хореографом Надеждой Малыгиной, приурочена к 125-летию со дня рождения композитора.
Три женщины в наушниках, ярких халатах и лосинах, одна в простом платье - в них едва узнаются героини известной сказки. Даже о том, что король дает бал, все узнают... из новостей по телевизору. Только тут классика берет свое - на бал приглашены те, кто умеет танцевать на пуантах.
Сказка сегодняшнего дня - так постановщик Наталья Малыгина называет новую «Золушку».
«В выборе главных исполнителей, может быть, даже кто-то из солистов на меня обижался, я старалась подходить по принципу кинематографа, то есть я искала типажность, я искала типажность по внешности, с другой стороны, я искала типажность душевную», - объясняет хореограф-постановщик балета «Золушка» Надежда Малыгина.
Так заглавная партия досталась Мики Нисигути.
«Сказали, что я очень скромная, в этом театре - самая скромная. Говорят: "Открой свое сердце зрителям"», - рассказывает балерина Екатеринбургского театра оперы и балета Мики Нисигути.
В музыке Прокофьева отлично уживаются мазурка и вальс, фламенко и крестьянский танец. Смешение стилей и даже времен, считают постановщики, - ее лучшее воплощение.
Художники решили обойтись без привычных тыквы и кареты, в сказочный экипаж Золушки вошли старинные колеса, бампер от ретро-автомобиля и крыло жар-птицы.
В оформлении сцены много мультимедийных эффектов. С помощью света и видеопроекций пространство постоянно меняется.
«У нас такое чудо в 3D, просто реализованное на сцене, - объясняет художник-постановщик Вячеслав Окунев. - Нам хотелось, чтобы зритель из плоской картинки попал в объемную, где все живое».
Премьерой «Золушки» театр закрывает 104-й сезон.