11 июля 2016, 09:37 11 июля 2016, 10:37 11 июля 2016, 11:37 11 июля 2016, 12:37 11 июля 2016, 13:37 11 июля 2016, 14:37 11 июля 2016, 15:37 11 июля 2016, 16:37 11 июля 2016, 17:37 11 июля 2016, 18:37 11 июля 2016, 19:37

Вечер памяти Сергея Курехина прошел в Московской консерватории

  • Вечер памяти Сергея Курехина прошел в Московской консерватории
  • Картинка
    Вечер памяти Сергея Курехина прошел в Московской консерватории
  • Вечер памяти Сергея Курехина прошел в Московской консерватории
«Курёхин и Айги в консерватории. Часть вторая» - этот проект стал точкой пересечения двух «неформатных» музыкантов – ушедшего из жизни Сергея Курёхина, одного из пионеров психоделического перформанса на нашей сцене, и Алексея Айги, который блестяще продолжает эту традицию. В Большом зале Московской консерватории Айги дал заключительный концерт проекта, который напомнил о выступлениях группы Курёхина в начале 90-х годов.

«Курёхин и Айги в консерватории. Часть вторая» - этот проект стал точкой пересечения двух «неформатных» музыкантов – ушедшего из жизни Сергея Курёхина, одного из пионеров психоделического перформанса на нашей сцене, и Алексея Айги, который блестяще продолжает эту традицию. В Большом зале Московской консерватории Айги дал заключительный концерт проекта, который напомнил о выступлениях группы Курёхина в начале 90-х годов.

Алексей Айги никогда не играл с Сергеем Курёхиным. Даже познакомились на ходу. За аранжировку его музыки Айги взялся три года назад – после звонка дочери Курёхина Насти.

«Мне близки его гармоническое звучание, темы свободного духа, когда он может перемещаться из одного стиля в другой, мне было просто, потому что музыка нравилась, и сложно, что не было никакого нотного материала, приходилось все снимать со слуха», - рассказывает композитор Алексей Айги. 

Гений отверженных - Сергей Курёхин писал не похожую ни на что музыку, вопреки той, которую играли в Советском Союзе. Рваный ритм, шумы, резко меняющееся настроение волновало, пугало, восхищало.

Марина Капуро - первая исполнительница «Воробьиной оратории» Курёхина. Впервые встретилась с ним в девяностых на студии звукозаписи в Ленинграде. И сразу запела на воробьином языке. 

Курехин, узнав о вымирании воробьев от норвежского эколога, захотел привлечь внимание к этой проблеме музыкой. «Времена года» Вивальди и Чайковского помогли написать «Воробьиную ораторию».

Музыканты двух групп - «Поп-механики» Курёхина и ансамбль «4.33» Айги, собрались в этот вечер вместе, чтобы сыграть музыку, которая в начале девяностых воспринималась как прорыв.

«Это энергетика и необычная мысль, которая привлекает и нас, и слушателей», - делится музыкант Денис Калинский.

Из своего написанного давно и не очень - на концерте в консерватории Айги многое исполнил впервые.

Экспериментируя со звуком и ритмом, Айги словно проверяет, как музыка для клубов и фильмов прозвучит на этой сцене. И не распугают ли призраков оперы экспрессивные ветераны поп-механики и ансамбля.

«Это на стыке всего, что на слуху у нас, это и немножко классическая музыка, джаз, рок», - рассказывает музыкант ансамбля «4.33» Константин Кремнев.

Это завершающий концерт проекта «Курёхин и Айги в консерватории. Часть вторая». Возможно, будет третья, и музыка этих двоих снова зазвучит на одной сцене.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация