14 марта 2016, 09:25 14 марта 2016, 10:25 14 марта 2016, 11:25 14 марта 2016, 12:25 14 марта 2016, 13:25 14 марта 2016, 14:25 14 марта 2016, 15:25 14 марта 2016, 16:25 14 марта 2016, 17:25 14 марта 2016, 18:25 14 марта 2016, 19:25

Институт реставрации представил ежегодную выставку-отчет

  • Институт реставрации представил ежегодную выставку-отчет
  • Институт реставрации представил ежегодную выставку-отчет
  • Картинка
    Институт реставрации представил ежегодную выставку-отчет
  • Институт реставрации представил ежегодную выставку-отчет
  • Институт реставрации представил ежегодную выставку-отчет
Каждая такая экспозиция становится ярким событием художественной жизни. Ведь ее экспонаты зачастую впервые становятся доступны широкому зрителю – или предстают пред ним в совершенно новом виде.

Единственный в России центр консервации, реставрации и хранения культурного наследия – Государственный НИИ реставрации – ежегодно представляет публике итоги работы всех своих 14 отделов и лабораторий. И каждая такая выставка-отчет становится ярким событием художественной жизни. Ведь ее экспонаты зачастую впервые становятся доступны широкому зрителю – или предстают пред ним в совершенно новом виде.

На выставке - лишь малая часть огромной работы, проделанной за год. Так отдел монументальной живописи - ему в этом году 45 - знакомит как с новейшими экспонатами, так и с ретроспективными. Здесь можно видеть уникальный фрагмент настенной живописи второго века нашей эры из древнейшего комплекса Топрак-кала, найденный в 80-х годах в археологической экспедиции. Другой важнейший азиатский памятник буддизма Кара-тепе в Туркмении – также предмет многолетних исследований. Сотрудники отмечают, раскопки дали возможность разработать уникальную методику полевой консервации и реставрации предметов живописи.

«Можно применить к разному состоянию находок, потому что когда археологи раскапывают завал, то даже одна и та же вещь, разбитая на несколько кусков, может быть - одна часть в глине, другая - в песке. И они выглядят совершенно иначе, поэтому к ним должен быть совершенно разный подход», - объясняет художник-реставратор ГОСНИИР Наталья Ковалева.

В отделе масляной живописи среди отреставрированных полотен 2015-го - произведения Лентулова, Фалька, Рокотова. Картины последнего - «Портрет неизвестного мужчины в синем кафтане» и прижизненный портрет Сумарокова. Работа с ними оказалась наиболее интересной и сложной. Помимо загрязнений, большие утраты. Чтобы их восполнить, использовали изображение портрета из музея Латвии и различные гравюры.

«После того, как были сделаны эскизы в акварели и приняты реставрационным советом, на этом портрете была завершающая часть работы – реконструкция. Теперь этот портрет находится на выставке Рокотова в Третьяковской галерее», - рассказывает завотделом станковой масляной живописи ГОСНИИР Мария Чуракова.

Исследовательскую работу продемонстрировал отдел научной комплексной экспертизы. Ее прошли такие работы, как «Зимний вечер» Николая Перова - русского художника-эмигранта, прожившего большую часть жизни в Константинополе и чье наследие практически неизвестно специалистам. А также - картина итальянского художника XIX века Лодовико Маркетти «Герцогская свадьба в соборе в Бру».

Новости культуры  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация