23 марта 2016, 10:30 23 марта 2016, 11:30 23 марта 2016, 12:30 23 марта 2016, 13:30 23 марта 2016, 14:30 23 марта 2016, 15:30 23 марта 2016, 16:30 23 марта 2016, 17:30 23 марта 2016, 18:30 23 марта 2016, 19:30 23 марта 2016, 20:30

Премьера. "BLOW-UP. Фотоувеличение"

  • Премьера. "BLOW-UP. Фотоувеличение"
  • Картинка
    Игорь Золотовицкий
  • Премьера. "BLOW-UP. Фотоувеличение"
С 31 марта, по четвергам, в вечернем эфире телеканала «Россия К» – премьера программы «BLOW-UP. Фотоувеличение». Ведущий - Алекс Дубас.

С 31 марта, по четвергам, в вечернем эфире телеканала «Россия К» – премьера программы «BLOW-UP. Фотоувеличение». Ведущий - Алекс Дубас.

«В большинстве объектов фотографии, именно потому, что они сфотографированы, есть нечто трогательное, – писала в своей книге "О фотографии" американский писатель и критик, режиссер театра и кино Сьюзен Зонтаг. – Подобно камину в комнате, фотографии – особенно людей, чужих пейзажей, далеких городов, исчезнувшего прошлого – располагают к мечтаниям. Фотография возлюбленного, спрятанная в бумажнике замужней женщины, постер с рок-звездой, приколотый над кроватью подростка, снимки детей таксиста на козырьке над ветровым стеклом – эти отчасти талисманы имеют сентиментальное и магическое значение».

Авторы премьерной программы «BLOW-UP. Фотоувеличение» предлагают зрителям более внимательно вглядеться в фотоснимки. «Кто-то из режиссеров новой волны сказал, что кино произошло вовсе не от театра, предок кинофильма – фотография. Каждый кадр – это микрокороткометражный фильм, потому что, когда мы внимательно смотрим на него, он оживает, – рассказывает ведущий Алекс Дубас. – Когда в Год кино мы решили запустить новый проект, оказалось, что "BLOW-UP. Фотоувеличение" как нельзя к месту. Это программа не о фотографии, как может показаться на первый взгляд, а о кино. Благодаря тому, что мы с нашими героями пристально, подробно и сосредоточенно вглядываемся и изучаем фотографию, обращаем внимание на мельчайшие нюансы, она и правда оживает. Что, собственно, и произошло в одноименной картине Микеланджело Антониони, давно ставшей классикой и вдохновившей на название проекта. Сюжет хорошо известен: молодой и успешный фотограф прогуливается по парку, делает несколько снимков и, увеличивая их, невольно становится свидетелем убийства».

Чтобы сохранить прошедшую жизнь, оставшуюся на старой пленке, листах исписанной бумаги, надо воспеть домашний архив, который если и не имеет исторической ценности для исследователей, то дорог каждому. В центре внимания программы – уникальные авторские фотоколлекции, выхваченные куски времени, сделанные в разное время и в разных обстоятельствах. Фотографии непричесанные, неотретушированные, сделанные совершенно случайно, что называется, вовремя нажали на спуск фотоаппарата. И на каждой из них – не только разные судьбы, характеры, настроение, лица, но и давно забытые или ускользнувшие от взгляда детали – от названия улиц и зданий, на фоне которых были сделаны фотографии, до предметов в руке. А чтобы посмотреть на что-то более внимательно, необходимо фотоувеличение – blow-up. Режиссер Микеланджело Антониони считал, что «позади изобразительного образа лежит другой образ, ближе к реальности как она есть и еще глубже другой, и другой, и еще один, до тех пор, пока мы не достигнем истинного образа истинной реальности, абсолютной, таинственной, которую никто никогда не увидит».

«Попадется в руки случайная фотография и ее можно рассматривать часами: вроде бы город, по которому ты сам каждый день ходишь, а при этом совершенно незнакомый, что уж говорить о людях, – продолжает Алекс Дубас. – Вот фотография, где наш герой Игорь Золотовицкий играет в футбол в одном из дворов на Олимпийском проспекте со своими коллегами Романом Козаком, Дмитрием Брусникиным и другими. Молодые, они гоняют мяч, а мы изучаем их спортивную форму, пятиэтажки на фоне, где окна от солнца завешаны фольгой, а на фасаде нет ни одного кондиционера. Идея в том, чтобы увеличивать, увеличивать, пока все самые сокровенные детали снимка не предстанут перед нами до конца. В таких деталях и проявляется дух и настроение времени. Всматриваясь дольше, можно даже услышать крики болельщиков, гул троллейбусов и сигналы автомобилей. Я надеюсь, что зрители, рассматривая вместе с нами фотографии, увеличивая их раз за разом, и сами увидят свой маленький кинофильм».

Первая программа (31 марта, 23:50) исследует фотоархив актера, театрального педагога, ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого. «Я с детства люблю фотографировать, знаю, что такое выдержка, диафрагма и глубина резкости. При этом фотография всегда была для меня волшебством. Это чудо, когда на бумаге проступают лица твоих друзей. И появляются мысли инопланетные и чувство, что этот момент ты никогда не забудешь. В этом для меня волшебство. А еще история. Нас ведь будут изучать по фотоснимкам. Вот они фотографии, а на них – люди, с которыми я дружил и до которых дотрагивался. Важно, чтобы фотография была напечатана, держа ее в руках, можно прикоснуться к истории. Я уверен, как и театр в свое время, пленочная фотография переживет все существующие сегодня гаджеты», – говорит в передаче Игорь Золотовицкий.

Вторая программа снималась на Николиной Горе в гостях у Бориса Любимова. В театральном мире он человек известный: театровед и педагог, ректор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа, заместитель художественного руководителя Малого театра. Борис Николаевич – знаток, любитель и хранитель русской театральной традиции, сын выдающегося переводчика Николая Любимова, переложившего на русский язык романы «Дон Кихот», «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Красное и черное», «Госпожа Бовари».

Пресс-служба телеканала "Россия К" 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация