18 сентября 2015, 18:53 18 сентября 2015, 19:53 18 сентября 2015, 20:53 18 сентября 2015, 21:53 18 сентября 2015, 22:53 18 сентября 2015, 23:53 19 сентября 2015, 00:53 19 сентября 2015, 01:53 19 сентября 2015, 02:53 19 сентября 2015, 03:53 19 сентября 2015, 04:53

"Северная Одиссея" открыла 95-й сезон РАМТа

  • "Северная Одиссея" открыла 95-й сезон РАМТа
  • Картинка
    "Северная Одиссея" открыла 95-й сезон РАМТа
  • "Северная Одиссея" открыла 95-й сезон РАМТа
Екатерина Гранитова поставила спектакль по нереализованному сценарию культовых кинодраматургов 90-х годов Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Она уверена – сегодня то время, когда нужно открывать этих авторов заново.

Премьерой открылся 95-й сезон в Российском молодежном театре. Екатерина Гранитова поставила спектакль «Северная Одиссея» – по нереализованному сценарию культовых кинодраматургов 90-х годов Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Название они позаимствовали у Джека Лондона. Его рассказ – это «вестерн» о сильных характерах покорителей Клондайка. Наши сценаристы сочинили «истерн» – об авантюрном духе русских людей.

«Северная Одиссея» несколько лет назад привлекла внимание театрального режиссера Екатерины Гранитовой. Она уверена – сегодня то время, когда нужно открывать этих авторов заново.

«История в этом сценарии настолько вечная, настолько архетипичная, она настолько вскрывает суть наших людей, что нам показалось интересным к ней обратиться и придумать, как сделать её на сцене, – комменитрует режиссёр. – Моя тема – о человеческой свободе: как человек располагается в этом мире, зависим он или, может, независим».

В спектакле много живой музыки – 21 тема. Коллектив Петра Налича – не участник действия, но в то же время интегрирован в него и гармонично вживается в ткань спектакля. Налич признается, что сценарий помог придумать музыкальные идеи: где с песней надо выйти на первый план, а где – отойти в тень.

«Не было попытки сделать общепринятую Сибирь, где только снег и, например, настоящие тувинские горловые пения – мы не стали применять эти краски. У нас были фантазии на тему переплетения какой-то этнической русско-казачьей сибирской музыки с именно азиатско-сибирской», – рассказывает Петр Налич.

Перекладывая киносценарий на театральный язык, важно было не потерять первоисточник – считает исполнитель главной роли Александр Доронин.

«Ничего не придумано, ничего не дописано. Только чуть-чуть трансформировались ситуации», – говорит он.

Эта история могла случиться в любую эпоху – во времена Степана Разина, Емельяна Пугачева, в годы Гражданской войны. Действие происходит в Сибири конца 80-х. Распад одного государства, возникновение на его месте нескольких других. Тема «русского клондайка», тема испытания вновь обретенной свободой, которой каждому нужно распорядиться самостоятельно.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация